Первая совместная работа Дмитрия Астрахана и Олега Данилова. Фильм снят по мотивам произведений Шолом-Алейхема, Александра Куприна и Исаака Бабеля. Последний в истории советский фильм, который претендовал на премию «Оскар» в номинации за лучший фильм на иностранном языке (не попал в число номинированных). В честь своей удачи Мотя Рабинович готовил угощение для всей деревни. Но то и дело перед его внутренним взором возникали видения катящихся по стране погромов. Казалось, всеобщее уважение односельчан надежно защищает его, а тут ещё выяснилось, что единственная дочь — рыжекудрая красавица — перешла в христианство, чтобы выйти замуж за милого длинноносого художника — сына сельского старосты, ближайшего друга героя. Даже полученное исправником указание об обязательной демонстрации верноподданнических чувств населения в форме еврейского погрома вылилось в очень смешную инсценировку в постановке самого Рабиновича и сельского старосты: с выпусканием пуха из старых подушек, битьем ненужной посуды и поджогом сортира в финале. Меж тем к видениям, мучившим героя, присоединились кадры с грузовиком, в котором под трехцветным флагом (ещё не ставшим государственным флагом Российской Федерации) под тяжелый и мрачный вальс двигались к деревне погромщики. И самый никудышный мужик в деревне пьяница Трофим вдруг на полном серьезе мчался к дому Моти, размахивая топором с криком «Бей жидов!» и начинал нести околесицу про то, что они-то, клятые, и споили его, а заодно и всю Россию. В финале все было готово, чтобы отправить Мотю с семьей в лес к брату старосты, пока не пройдут погромы. Однако в последний момент герой хватал топор и мчался навстречу грузовику-кошмару. И тут случалось чудо — один за другим присоединялись к нему мужики (тут режиссёру очень пригодился театральный опыт: кадр он разворачивал в целый эпизод с блистательно выстроенными мотивировками поведения каждого из участников). Становилось ясно, что ради этого чуда в финале и делался фильм — так под музыку одного из создателей Свердловского рок-клуба Александра Пантыкина воплощали авторы общую — свою и аудитории — мечту о победе над страхом и силой обстоятельств. В «Изыди!» Астрахан и Данилов впервые в постсоветском кино открыли Героя, способного противостоять силе обстоятельств, ставшей в их фильмах главным и убедительным кинематографическим злодеем.
-
Глава торы Цав, Шабат Пара
Скоро День рождения Ребе
-
18 Адара 2
578428 МартаКонвертер дат
2024
МЕОЦ | ВАША СВЯЗЬ С ЕВРЕЙСКИМ МИРОМ
Художественный фильм “Изыди!”
08 октября 2015 / Главная