Авторизация

×

Регистрация

×

МЕОЦ | ВАША СВЯЗЬ С ЕВРЕЙСКИМ МИРОМ

Репертуар зала “Амфитеатр” на декабрь

09 ноября 2014 / Главная
search
mjcc-zaglushka.png

1 декабря
Клуб «Ковчег» и изд-во «Сorpus» приглашают на презентацию первого в России издания «Черной книги», которая была составлена Ильей Эренбургом и Василием Гроссманом и уничтожена советской цензурой в 1947 году.
Вечер ведет председатель клуба, первый издатель «Черной книги» Феликс Дектор
 
Идея российского издания «Черной книги» принадлежит переводчику, издателю и продюсеру Феликсу Дектору. «Я человек нерелигиозный, но “Черную книгу” воспринимаю как шестую часть Пятикнижия Моисеева. Она едва не стала последней главой истории еврейского народа и должна быть в каждом доме, не только у евреев. Как Библия», — уверен Дектор. Именно в его иерусалимском издательстве «Тарбут» в 1980 году вы�?ла первая русскоязычная версия книги, которая через 11 лет была переиздана в Киеве и Запорожье.
 
История создания и издания «Черной книги» сама по себе уникальна, но почти не известна широкой публике. О существовании книги в бывшем СССР узнавали из выходивших в 1960-е мемуаров Ильи Эренбурга «Люди, годы, жизнь». Узнавали, но прочитать не могли. С самых первых дней войны Эренбург начал собирать материалы о массовом уничтожении еврейского народа. Красноармейцы и партизаны приносили ему дневники, фотографии, завещания, письма, которые находили в разрушенных местечках и городах. Среди огромного массива документов, собранного писателем за годы войны, были и проза на греческом, и написанная на папиросной бумаге поэма на французском, и найденная в лагере уничтожения 200-страничная драма на иврите, и стихи и записи на идиш, и дневники прятавшихся в костелах детей.
 
В начале 1943 года у Эренбурга появляется идея издания сразу трех книг: «Черной книги», об уничтожении евреев на территории СССР, и еще двух — о евреях-героях Великой Отечественной войны и о евреях-партизанах. В рамках Еврейского антифашистского комитета (ЕАК) была создана литературная комиссия, которая занималась прежде всего подготовкой первой книги. Эренбург планировал привлечь к этой работе многих известных писателей; некоторым из них, например, Симонову, Толстому, Шагинян, Твардовскому, пришлось от этого предложения отказаться.
 
Перед редакторами Эренбургом и Гроссманом стояла непростая задача по отбору и литературной обработке собранных документальных свидетельств. Подходы к работе у соавторов оказались разные. Гроссман призывал к обобщению, настаивая на том, что главная идея книги — в том, чтобы «говорить от имени людей, которые лежат в земле и не могут ничего сказать». Эренбург же считал, что только живые рассказы могут показать глубину трагедии.
 
Однако фактически работа в литературной комиссии велась одновременно над двумя изданиями: советским и американским. Идея издать книгу в Соединенных Штатах принадлежала самому Альберту Эйнштейну, возглавлявшему американский Комитет еврейских писателей, художников и ученых. Еще в конце 1942 года он обратился к ЕАК с предложением собрать информацию о массовом уничтожении евреев на территории СССР. Однако возникли разногласия. Илья Эренбург считал важным сначала издать на русском книгу об уничтожении евреев в Советском Союзе, а затем перевести ее на иностранные языки. Задачи американцев были шире: история евреев СССР должна была стать лишь частью планируемого ими издания. Отправка без ведома Эренбурга документов, собранных на территории СССР, в Америку еще больше обострила конфликт, и после ликвидации литературной комиссии Эренбург решил отстраниться от работы над изданием.
 
Литературная комиссия была расформирована в разгар подготовки книги к печати по приказу начальника Совинформбюро и официального главы ЕАК Соломона Лозовского. В редакцию книги были внесены значительные изменения, а копии исправленных вариантов в 1946 году разосланы в десять стран, в том числе в США, Англию, Францию, Палестину. Основу американского издания составили исключительно документальные свидетельства; источником той его части, что была посвящена РСФСР, послужила советская версия «Черной книги». Отрывки из этой первой редакции 1944 года были также опубликованы в журнале «Знамя» под заглавием «Народоубийцы»; под тем же названием книга вышла на идиш в печатном издании «Дер Эмес».
 
Согласие Советского Союза сотрудничать с США в сборе материалов об уничтожении евреев объяснялось, с одной стороны, стремлением разоблачить преступления нацистской Германии, а с другой — обещанием финансовой помощи от мировых еврейских организаций. В послевоенные годы политика СССР в отношении Германии коренным образом изменилась, и «Черная книга» стала помехой. Книга якобы создавала впечатление, что немцы воевали против СССР с единственной целью — уничтожить советских евреев, а также содержала слишком много свидетельств того, что в руки нацистов евреев отдавали их же соседи. По иронии судьбы материалы «Черной книги» стали свидетельскими показаниями не только на Нюрнбергском процессе, но и на процессе 1952 года по делу Еврейского антифашистского комитета, в результате которого многие ее составители были расстреляны. Набор «Черной книги» был рассыпан, и она так и не вышла в свет.
 
Основой для первого русскоязычного издания «Черной книги» послужила верстка 1946 года, отправленная в свое время в Палестину; в ней, однако, недоставало раздела о евреях Литвы. Долгие годы публиковать книгу не решались, считая ее подцензурной. И действительно, эта ее редакция составлялась с оглядкой на советскую цензуру, иначе и быть не могло. Тем не менее это не умаляет ее значимости, уверен Феликс Дектор. «Эта книга — сама по себе уже памятник. Это не только летопись того, что происходило на территориях, оккупированных немцами, но и памятник людям, которые ее создавали», — говорит он.
 
Следующее издание «Черной книги» вышло в 1993 году в Вильнюсе. К этому времени в руках редакторов оказались и папки «Черной книги», обнаруженные Ириной Ильиничной Эренбург в архиве отца, и переданная ей одним из друзей Василия Гроссмана верстка 1947 года, считавшаяся уничтоженной, и открытые материалы Госархива РФ, по которым можно было проследить историю создания книги в СССР. В это издание был включен и литовский раздел, и отрывки, извлеченные по идеологическим соображениям из первоначального варианта.
 
История «Черной книги» сложна и запутанна, многие ее детали до сих остаются неясными. Как считает доктор исторических наук, профессор Высшей школы экономики Олег Будницкий, ее переиздание требует серьезной научной работы. «Под полноценным научным изданием я понимаю книгу, в которой будут учтены различные варианты текста и будет представлен текстологический анализ, — говорит Будницкий. — Книга должна быть издана так, чтобы читатели понимали, где исходный текст, а где текст обработанный. В идеале должно быть два варианта: научное издание “Черной книги” и канонический текст, который был подготовлен к изданию». Олег Будницкий уверен, что в продвижении такого рода проектов должны быть заинтересованы государство и еврейские организации.
 
Главный редактор издательства Corpus Варвара Горностаева утверждает обратное: участие еврейских организаций может стать гибельным для проекта. «Я совершенно уверена, что если это будет очередная книга из серии “Российская библиотека Холокоста”, она не получит широкого распространения, что, на мой взгляд, неправильно, — объясняет Варвара Горностаева. — Если же речь будет идти о проекте издательства Corpus, которое издает очень разные книги, не специализируясь на еврейской литературе, — вот тогда у нас будет шанс сделать “Черную книгу” всеобщим достоянием, событием и культурным, и историческим, и общественным».
 
О сотрудничестве издательство Corpus и создатели проекта Planeta.ru думали давно. Но собирать средства на издание книг, у которых и без того был очевидный коммерческий потенциал, не имело смысла. А потом появился Феликс Дектор с идеей издания «Черной книги» — и сотрудничество состоялось. Главная идея проекта — сделать книгу доступной для широкой аудитории: она должна продаваться в книжных магазинах по невысокой цене и попасть в фонды университетов и библиотек. Средства собираются на покрытие издательских расходов, что и обеспечит доступную цену.
 
 
2 декабря
КЛУБ ДРУЗЕЙ БИБЛИОТЕКИ
Наш гость — писатель и литературный критик, автор детективных романов
и сердитых рецензий, сочинитель «Истории советской фантастики» Роман Арбитман
Программу представляет Яна Любарская
 
Роман Арбитман окончил филологический факультет Саратовского государственного университета (1984). В 1984—1987 годах работал учителем в Аряшской средней школе Новобурасского района области, в 1987—1989 годах — корректором в издательстве Саратовского университета. Как литературный критик выступает с конца 1980-х годов, публиковался в «Литературной газете», «Книжном обозрении», «Сегодня», в «толстых» журналах «Урал», «Волга», «Новый мир», «Знамя» и др., занимаясь преимущественно фантастической и детективной литературой. Андрею Немзеру такая узкая направленность кажется недостатком: «уверен, что поступись Роман Арбитман своими „фантастико-детективными“ принципами, его роль в критике была бы весьма весомой».
Арбитман публикуется под несколькими псевдонимами. Под псевдонимом доктор Рустам Станиславович Кац выпустил монографию-мистификацию «История советской фантастики» (1993). Эта псевдомонография ввела в заблуждение социолога Леонида Фишмана, который в своей книге «Фантастика и гражданское общество» (2002) ссылается на неё как на серьёзный научный труд. Под псевдонимом Лев Гурский Арбитман пишет, в основном, иронические детективные романы, один из которых был экранизирован под названием «Досье детектива Дубровского». Как вспоминал Арбитман: «Гурский родился на свет потому, что критику Арбитману — и читателю Арбитману тоже — не хватало в российском детективе иронического триллера наподобие „Проклятого изумруда“ Дональда Уэстлейка». Кроме того, публикуется в прессе под псевдонимами Аркадий Данилов и Андрей Макаров.
В 2009 году в волгоградском издательстве «ПринТерра» вышла альтернативно-историческая книга Льва Гурского «Роман Арбитман. Биография второго президента России». Главный герой, саратовский учитель Роман �?льич Арбитман становится советником президента Бориса Ельцина, а затем вторым президентом России. Книга, обложка которой была стилизована под оформление серий «Жизнь замечательных людей» и «Библиотека приключений», стала поводом для судебного иска к «ПринТерре» со стороны издательства «Молодая гвардия».
В 2012 году Арбитман выиграл суд против писателя Александра Амусина, который оставил оскорбительный комментарий к статье Арбитмана на сайте газеты «Наша версия». В 2014 году был уволен из «Саратовской областной газеты», по его словам — под давлением «сверху», за критику творчества министра культуры Владимира Мединского.
Арбитман — член Союза российских писателей (с 1993 года) и Академии современной российской словесности (с 1997 года), лауреат нескольких литературных премий. Входит в редакционный совет журнала «Шалтай-Болтай». В 2012—2013 гг. вёл колонку в журнале «Мир фантастики».
Роман Арбитман — прототип одного из персонажей трилогии Юлия Буркина и Сергея Лукьяненко «Остров Русь», «безумного учёного» Манарбита.
 
4 декабря
КЛУБ ДРУЗЕЙ БИБЛИОТЕКИ
Наш гость — русская писательница из Америки Ольга Исаева с программой устных рассказов «Счастливые мгновения» (Клинтон,Окуджава, Ростропович, Бродский, Барышников, Е. Леонов, Абдулов, Янковский, Збруев, Пелевин)
Презентация книг автора
Программу представляет Яна Любарская
 
Ольга Исаева родилась в 1958 году в селе Буденовка Кустанайской области. До 18 лет жила в подмосковном городе Орехово-Зуево. Окончила филологический факультет МГПИ им. Крупской. В конце 80-х, разделив судьбу сотен тысяч соотечественников, оказалась за границей. Работала няней, официанткой, редактором, преподавала русский язык. Окончила аспирантуру университета Норвич в штате Вермонт, США. Получила диплом магистра русского языка и литературы. Живет в Нью-Йорке. Печатается в российских и зарубежных периодических изданиях. В издательстве «Эксмо» вышло три книги ее повестей и рассказов «Антошка Петрова, Советский Союз», «Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – Мэдисон-авеню», «Мой папа – Штирлиц».
 
Ольга Исаева о себе (из интервью)
«Я решила стать писателем я в 10 лет, когда прочитала «Детство, отрочество и юность» Толстого. Но долгое время я не могла писать потому, что жизнь была ужасно тяжелая. У меня муж болел тяжело, а потом, когда жизнь наладилась, я стала… Меня уволили с работы, с любимой моей работы, – я была уборщицей, убирала галереи художественные. И вот когда меня с последней моей работы уволили, я решила писать. И написала несколько книг. С тех пор моя жизнь – вся в литературе. У нас замечательный подбор писателей и поэтов в Нью-Йорке. Я постоянно общаюсь с очень и очень интересными людьми. И пишу, конечно».
 
«Что мы вспоминаем, будучи взрослыми, о своем детстве? Маленькая Оля выросла в «казармах», как называли огромные каменные общежития в подмосковном Орехове-Зуеве. Железная кровать с блестящими шишечками, которые так хотелось лизнуть, мягкие перины, укрытые ярким лоскутным одеялом, ковер с «лупоглазым оленем» на стене и застекленный комод с фаянсовыми фигурками, которые трогать было строго-настрого запрещено ,– вот главные сокровища ее детства. Ольга Исаева обладает блестящим талантом выстраивать интересные сюжеты вокруг этих столь милых сердцу мелочей…
 
Разве у кого-нибудь возникнет ностальгия по еженедельным походам в общественную баню?! Облезлые шкафчики для вещей, тяжелые шайки с водой, коричневая рыхлая пена… Глазами Антошки Петровой мы видим свое недалекое прошлое. И оно нам нравится!» Из аннотаций к книгам Ольги Исаевой
 
«Ольга Исаева, словно всевидящий и всеслышащий тайный агент, засланный литературой
 к истокам родной речи и жизни. Умение видеть слышать и помнить у нее в сердце» – Лев Лосев, поэт, литературовед, эссеист.
 
«Постмодернизм подорвал веру в серьезность и искренность. Между тем они существуют, и значительность книги Ольги Исаевой состоит в том, что она с легкостью и мастерством эту веру восстанавливает» – поэт Владимир Гандельсман
 
7 декабря
10 лет ансамблю
МИХАИЛА АЛЬТШУЛЛЕРА «ФАРБРЕНГЕН»
Программу представляет Геннадий Вал
 
Михаил Альтшуллер окончил музыкальную школу: в 1987 году – по классу альта, в 1989 году – по классу контрабаса. В 1993 году окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского, а в 1998 году Российскую академию музыки им. Гнесиных – по классу контрабаса. С 1998 года работает артистом оркестра Оперного театра Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского.
 
В 2000 году окончил музыкальный факультет Московского педагогического государственного университета со специализацией «Академическое сольное пение». Лауреат (I премия) международного конкурса «�?сполнительство и педагогика» (Финляндия) по сольному академическому пению (2007). Лауреат IX Пушкинского молодёжного фестиваля искусств «С веком наравне» в номинации «Вокал» (2007).
 
С 1996 года – артист Театра старинной музыки МГУ им. М.В.Ломоносова (альтист и вокалист). С 2002 года играет в театре-студии «ТЕСТ» в составе инструментального трио «Anima» (контрабасист). Участвовал в театральных постановках на сценах Театра им. М.Н.Ермоловой, Театра им. В.В.Маяковского, театра «Содружество актёров Таганки» и др. С 2002 года – артист «Театра песни Альберта Сигалова».
 
С детства занимается авторской (бардовской, гитарной) песней. Неоднократный лауреат и дипломант различных конкурсов авторской песни как исполнитель-солист. Аккомпаниатор Е.Д.Аграновича и А.А.Загота. Создатель и музыкальный руководитель ансамбля бардовской песни «Посвящение». Ансамбль – лауреат (I место) московского конкурса «Студенческая весна» (1999). С 2011 года выступает в дуэте «От А до Я» (совместно с �?ваном Ялынским). Дуэт дважды был участником ежегодного концерта «Наших песен удивительная жизнь» в Кремлёвском дворце, в 2012 года дуэт стал лауреатом XXVI Московского конкурса авторской песни и обладателем приза зрительских симпатий, а также – обладателем гран-при IX Международного конкурса авторской песни «Петербургский аккорд», первым дуэтом за всю историю конкурса, удостоенным этой высокой награды. Дуэт приглашают выступать на различные фестивали: «Платформа-2012», «VI Бу!фест», «XXV ММКВЯ», «Прелюдия-6».
 
С 2002 года занимается еврейской (клезмерской) музыкой. В 2004 году участвовал в создании ансамбля еврейской музыки «Фрейлехс», возглавил его и стал его солистом. Ансамбль стал дипломантом I Московского международного молодёжного фестиваля альтернативной музыки «Новый звук. Шаг первый» (2007). В сентябре 2008 года ансамбль переименован в «Фарбренген».
 
В 2005 году вошел в состав ансамбля еврейской песни «Дона» – сначала как контрабасист, а затем и как солист-вокалист. В 2006 году в составе «Доны» участвовал в записи диска «Солнце майское» («Zun Mayove»).
 
Принимал участие в международных фестивалях и семинарах клезмерской музыки: «Клезфест в Украине» (Киев); «Клезфест в Санкт-Петербурге»; «Yiddish-Fest» («Дона-Фест») и «Yiddishkayt musik» (Москва), «Kharkov Klezmer Teg» (Харьков), «LvivKlezFest» (Львов).
 
С 2006 года участник ансамбля «Retro Dance Band» (контрабасист, гитарист). С 2007 года – участник ансамбля «Первомай» (гитарист). С 2009 года — участник ансамбля «Yosef-Kapelye». С 2011 года — участник ансамбля «Astor Club». С 2013 года — участник ансамбля солистов «Ретро-аккордеон».
 
Гастролировал с различными коллективами по России и в ближнем зарубежье, а также в Германии, Испании, Италии, Китае, Финляндии, Швейцарии, Швеции.
 
Ансамбль «Фарбренген»
В репертуаре ансамбля – традиционные праздничные песнопения, хасидские нигуним, мелодии старого местечка, свадебная инструментальная музыка, песни на идиш, иврите и русском языках.
 
Ансамбль был создан в 2004 г. группой молодых музыкантов во главе с Михаилом Альтшуллером. До 2008 г. ансамбль назывался «Фрейлехс».
За время существования коллектива состоялось множество выступлений в Москве и Московской области, а также в Ярославле, Саратове, Смоленске, Санкт-Петербурге и Калининграде.
В 2006 г. ансамбль принял участие во 2-м Московском международном семинаре «YiddishkaytMusic». В том же году совместно с певицей Мариам Мень был выпущен альбом «Популярные еврейские песни».
В 2007 г. ансамбль стал дипломантом (занял 2-е место) I Московского международного молодёжного фестиваля альтернативной музыки «Новый звук. Шаг первый».
В настоящее время в составе ансамбля выступают: Иван Аленцев (кларнет), Михаил Червинский (скрипка), Александр Шамонин (фортепиано), Вячеслав Хенкин (аккордеон), Михаил Барон (ударные), Михаил Альтшуллер (вокал, контрабас, гитара, руководитель).
 
10 декабря
Артист оркестра «Виртуозы Москвы»
ДЕНИС ШУЛЬГИН (скрипка)
Программу представляет Геннадий Вал
 
Денис Шульгин – джазовый и классический скрипач, композитор. Родился в 1974 году в Екатеринбурге. Импровизацией на скрипке начал заниматься в детстве. Учась в музыкальной школе, принимал участие в различных музыкальных проектах и перформансах. В 2001 году закончил Московскую консерваторию и аспирантуру, как классический скрипач. Основы джаза – мейнстрим, боп – изучил самостоятельно, будучи студентом консеватории. Ощутив для себя тесноту в классической музыке, создал в 2003 году «Moscow Violinjazz» квартет. Друзья и коллеги, с кем приходилось выступать и сотрудничать: Игорь Бутман, Даниил Крамер, Георгий Гаранян, Левон Оганезов, Мишель Легран. Солист оркестра «Виртуозы Москвы».
 

11 декабря
КЛУБ ДРУЗЕЙ БИБЛИОТЕКИ
Наш гость — ленинградский блокадник, член Союза писателей России, художник,
отец "Ивануики" Игоря Сорина, изобретатель, бард Владимир Райберг
Программу представляет Яна Любарская
 
Владимир Семенович Райберг Родился 2 августа 1938 года в Вологде. Учился в Московском художественном училище имени 1905 года. Окончил факультет градостроительства МИСИ. Работает в области архитектуры и изобразительного искусства. Сотрудничал с изданиями "Вечерняя Москва", "Вечерний клуб", "Поле чудес", "ТВ Парк", "Фаворит", "Международная еврейская газета". Художником выполнено много работ в жанре книжной графики для Исроэля Зельмана, Льва Новоженова, Александра Иванова, американской писательницы Аллы Кторовой. Выставки в ЦДХ, ЦДЛ, центрах еврейской культуры. Произведения Райберга находятся в частных коллекциях России, США, Франции. Член Союза писателей России, выпустил пять поэтических сборников. Одно из увлечений — авторская песня. Сын Игорь Сорин (солист группы "Иванушки International") трагически погиб 4 сентября 1998 года в возрасте 29 лет.
Владимир Семенович – талантливый поэт , художник , бард , педагог и конструктор . С юного возраста увлекался рисованием и поэзией . Впоследствии эти пристрастия стали его душевной потребностью , образом жизни и профессией . За последние годы издано три сборника стихов Владимира Семеновича : "7.40", "Перекресток " и "Меню для блудного сына ".
 
Владимир Райберг о себе
«Я часто спрашиваю себя: "Кто ты есть на белом свете?"  И как финал этого раздумья — осознание исхода, в широком смысле слова, измеряемого не только дорогой, но и неистребимым чувством, заложенным в состав крови. Иудаизм все шире и глубже овладевает мной. Желает познать его не носит заказной характер, не вытесняет все, впитавшееся в меня ранее. Российские пейзажи, жизнь, мое окружение — моя колыбель и мой дом. И ленинградская блокада… Первые ступеньки я преодолевал там, после отбоя воздушной тревоги».
 
14 декабря
Народный артист России, джазовыйм пианист ДАНИИЛ КРАМЕР
Ведущий — музыкант, контрабасист, историк джаза Лев Высоцкий
Программу представляет Геннадий Вал
 
Даниил Крамер родился в 1960 г. в Харькове. Получил образование как пианист академического направления в Харьковской средней специальной музыкальной школе, где в возрасте 15 лет стал победителем Республиканского конкурса как пианист (I премия) и как композитор (II премия). Продолжив обучение музыке в Москве, в 1983 году окончил Государственный музыкально-педагогический институт им. Гнесиных (класс проф. Е.Я.Либермана). Будучи студентом, параллельно с классической музыкой начал серьёзно заниматься джазом, знакомиться с творчеством выдающихся зарубежных и отечественных исполнителей джазовой музыки. В 1982 году Даниил Крамер получил I премию на конкурсе фортепианных джазовых импровизаторов в Вильнюсе (Литва).
В 1983 году Крамер начинает работать преподавателем Государственного музыкального училища им. Гнесиных и становится солистом Московской Государственной филармонии. С 1986 г. он – солист Москонцерта.
С 1984 года Д. Крамер начинает интенсивную гастрольно-концертную деятельность и с этого времени участвует практически во всех отечественных джазовых фестивалях, а с 1988 года начинается его зарубежная концертно-фестивальная деятельность. Сольные концерты и выступления с различными музыкантами проходили во многих странах – среди них Франция, США, Испания, Австралия, Чехословакия, Италия, Швеция, Венгрия, Польша, Австрия Германия, Финляндия, Китай, страны Африки и Центральной Америки. Крамер участвует во многих крупных международных джазовых фестивалях, таких, как "Munchner Klavier sommer" (Германия), "Manly Jazz Festival" (Австралия), "European Jazz Festival" (Испания), "Baltic Jazz" (Финляндия), "Foire de Paris" (Франция) и т. д. Он становится Почетным членом Сиднейского Профессионального джазового клуба (Professional Musicians’ Club). С 1995 года Даниил Крамер становится организатором циклических концертных программ под общими названиями: "Джазовая музыка в академических залах", "Вечера джаза с Даниилом Крамером", "Классика и джаз", которые проходят как в Москве в виде традиционных концертов (Концертный зал им. П.И.Чайковского, БЗК, Малый зал Московской консерватории, Государственный музей А.С.Пушкина, зал Центрального Дома Художников), так и во многих городах России в виде ежегодных концертных абонементов – в Екатеринбурге, Тюмени, Омске, Перми, Ижевске, Самаре, Саратове, Тольятти, Красноярске, Казани, Уфе, Белгороде и т.д. Эти выступления пользуются огромной популярностью.
 
Даниил Крамер постоянно сотрудничает с различными ТВ- и радиокомпаниями, принимая участие в разнообразных музыкальных проектах. В 1997 году на канале ОРТ была показана серия уроков джазовой музыки, впоследствии была выпущена видеокассета "Уроки джаза с Даниилом Крамером". В 1996-1997 году он стал музыкальным редактором серии аудиокассет под общим названием "Современный джаз России", цель которой – показ картины российского джаза конца XX века.
Педагогическая деятельность Крамера началась еще в начале 80-х годов в институте им. Гнесиных. Затем – преподавательская работа на джазовом отделении училища им. Гнесиных, и джазовом отделе московской музыкальной школы им. Стасова. Здесь он начал работать над своими первыми методологическими разработками, которые впоследствии были изданы методологическим отделом Министерства Культуры СССР. Эти разработки используются в учебном процессе на джазовых отделениях музыкальных школ и училищ по сегодняшний день.
В 1994 году Даниил Крамер открывает в Московской Государственной Консерватории (впервые в ее истории) класс джазовой импровизации.
В России стали популярными сборники джазовых пьес и обработок джазовых тем Крамера, выпущенные различными издательствами.
С 1994 года Даниил Крамер интенсивно сотрудничает с Международным благотворительным фондом "Новые имена", занимающимся высокоодаренными детьми. Он является своего рода куратором классико-джазового направления этой организации, работает с талантливыми детьми, занимающимися классической музыкой, развивая в них также знание и понимание джаза, умение исполнять джаз. Цель этого сотрудничества – добиться появления в России плеяды музыкантов, которые способны будут сделать джазовую музыку составной частью своего репертуара, исполняя джаз так же профессионально, как академическую музыку. Как результат этой работы, в 2001 году совместно с "Новыми именами" создан детский квинтет "Классика и джаз", который за короткое время своего существования уже гастролировал как в России, так и за рубежом – в Германии и Словакии.
 
В 1997 году Даниилу Крамеру присвоено звание "Заслуженный артист России", а в ноябре 2000 года он стал обладателем Европейской Премии им. Густава Малера.
 
25 февраля 2012 года Даниилу Крамеру присвоено звание "Народный артист России".
 
Даниил Крамер является арт-директором многих российских джазовых фестивалей – в Саранске, Екатеринбурге и Самаре, а ранее в Тюмени, Омске, Перми, Ижевске, Саратове, Тольятти, Красноярске, Казани, Уфе, Белгороде и т.д
 
Является заведующим эстрадно-джазовой кафедрой в Институте Современного Искусства в Москве.
 
Им создан существующий уже многие годы уникальный концертно-гастрольный абонемент "Джазовая музыка в академических залах", с огромным успехом идущий во многих городах России.
 
Его гастрольная деятельность вне России очень интенсивна, и включает в себя как чисто джазовые концерты, в том числе со знаменитым скрипачом Дидье Локвудом, так и концерты с зарубежными симфоническими оркестрами, участие в джазовых фестивалях и фестивалях академической музыки, сотрудничество с различными европейскими исполнителями и ансамблями.
 
Даниил Крамер также интенсивно занимается организацией и проведением профессиональных джазовых конкурсов в России. Им основан профессиональный юношеский джазовый конкурс, проходящий в г. Саратове. В марте 2005 года впервые в истории России в Москве в Концертном Зале Павла Слободкина состоялся первый международный конкурс джазовых пианистов, инициаторами и соорганизаторами которого выступили Павел Слободкин и Даниил Крамер. Даниил Крамер был назначен председателем жюри этого конкурса, среди членов жюри были наиболее известные пианисты из различных стран Европы и России.
 
16 декабря
Ханукальный концерт МИХАИЛА ЕВТЮХОВА
Программу представляет Геннадий Вал
 
Из автобиографии
Я родился в Сибири, в городе Иркутске. В моей семье каждый имел хоть какое-то отно�?ение к творчеству: бабушка тогда работала зав.труппой Иркутского театра музыкальной комедии, дедушка был артистом-комиком и замечательным чтецом, а мама и папа занимались тележурналистикой.
Как и многие мои сверстники в школьные годы мы с моим братом-близнецом Женей пели в хоре, играли на гитаре во дворе, пытаясь привлечь внимание одноклассниц. Тогда мне и в голову не могло прийти, что когда-нибудь это станет моей профессией. Но, не буду забегать вперед.
Работа моих родителей предполагала частые переезды. Так получилось, что в Иркутске я начал играть на фортепьяно, в Челябинске освоил баритон (есть такой духовой музыкальный инструмент), а в Красноярске серьезно занялся игрой на тромбоне.
В 1991 году наша семья переехала в Москву. Здесь я поступил в Музыкальное Училище им.Ипполитова-Иванова по классу тромбона. Служил в армии в военных оркестрах. После окончания училища целый год готовился к поступлению в ГИТИС на факультет музыкального театра и едва не провалился. На первом же экзамене – а это был экзамен по вокалу – мне поставили «тройку». И только лишь потому, что на коллоквиуме наш мастер, Георгий Павлович Ансимов, дал мне шанс еще раз показать мои вокальные возможности (я исполнил отрывок из «По диким степям Забайкалья…»), я был зачислен на курс.
Студенческая жизнь – это всегда весело, что уж говорить о студентах творческих ВУЗов! Наш курс ездил на гастроли в Армению с оперой «Ануш», я играл Костю Треплева в «Чайке», Дон Кихота в «Человеке из Ламанчи», слугу в «Медведе», Эмброза Кемпере в «Хэллоу, Долли».
Получив диплом актера музыкального театра, я стал работать в Московском Еврейском Театре «Шалом». Тогда мне казалось, что я ненадолго в этом театре. Но, как говорится – нет ничего более постоянного, чем временное, и вот уже шесть лет я – в труппе театра.
В 2006 году я стал дипломантом международного конкурса Ялта-Москва-Транзит в номинации «Музыкальный жанр», в 2008 – лауреатом международного конкурса профессиональных оперных певцов Barry Alexander Competition в Нью-Йорке (вторая премия). Несколько раз я был с гастролями в США, Израиле, странах ближнего зарубежья.
В марте 2010 года в театре «Открытая сцена» состоялась премьера антрепризного спектакля «Позвольте представиться: Ив Монтан». Это наша совместная работа с актрисой Московского театра Луны Ириной Зайцевой.
Профессия актера музыкального театра – крайне интересная штука. У меня есть возможность заниматься всем, что я люблю: танцевать, играть и, конечно же, петь!…
 
23 декабря
«НАШ ГРИША КАНТОР»
Вечер, посвященный 70-летию со дня рождения Григория Кантора
Ведущая вечера — Юлия Королькова
 
Григорий Александрович Кантор (1944-2012)
Родился 23 декабря 1944 г. в Москве.
Григорий Кантор был одним из ведущих эстрадных режиссеров России.
За годы творческой деятельности им были осуществлены в качестве главного режиссера постановки ряда значительных, ярких эстрадных шоу и спектаклей на центральных концертных площадках Москвы, России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Боль�?инство его постановок стали событиями в культурной жизни и высоко оценены зрителями и прессой.
В 1994 г. за заслуги в области искусства, Указом Президента России, удостоен почетного звания Заслуженный деятель искусств России.
Из работ Григория Кантора в качестве главного режиссера особо следует выделить:
Международный праздник музыки в Москве на Красной площади "Звезды среди звезд" с участием А.Пугачевой, Патрисии Каас, В.Леонтьева; Международный фестиваль искусств "Звезды свободной России" с участием Ф.Киркорова, И.Николаева, С.Ротару, Л.Вайкуле; Российский Международный телевизионный фестиваль эстрадно-развлекательных программ "Гардемарины эстрады" с участием М.Эсамбаева, И.Кобзона, В.Леонтьева, Ю.Николаева; Всероссийский театральный фестиваль спектаклей на открытом воздухе "Голоса истории"; Московские международные фестивали компьютерного искусства "Фантазия-96" и "Фантазия-97". В дни празднования 850-летия Москвы являлся режиссером-постановщиком в церемонии Закрытия на стадионе в Лужниках (7 сентября 1997 г.) и автором стихов финальной песни Закрытия – "Москва на все времена" (исп.А.Пугачева, муз.М.Дунаевский).
 
Григорий Кантор –  был членом Союза театральных деятелей России, членом Международного союза деятелей эстрады.
 
На стихи поэта Г.Кантора написаны популярные песни известными композиторами России – Д.Тухмановым, М.Дунаевским и другими. Его песни исполняли А.Пугачева, Э.Пьеха, Л.Лещенко, М.Боярский и другие звезды эстрады.
 
За годы творческой деятельности им были осуществлены в качестве главного режиссера постановки ряда значительных, ярких эстрадных шоу и спектаклей на центральных концертных площадках Москвы, России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Большинство его постановок стали событиями в культурной жизни и высоко оценены зрителями и прессой.
Г.Кантор – автор поэтического сборника "Геометрия звука" (предисловие Ю.Мориц).
 
Многие годы в зале «Амфитеатр» Кантор проводил встречи с самыми знаменитыми и любимыми актерами, режиссерами, композиторами, певцами, поэтами, спортсменами. Именно его личные человеческие связи вывели на сцену зала «Амфитеатр» таких знаменитостей как:
Иосиф Кобзон, Элина Быстрицкая, Владимир Этуш, Александр Ширвиндт, Аркадий Вайнер, Оскар Фельцман, Яков Костюковский, Александр Журбин, Алла Гербер, Лев Новоженов, Матвей Ганапольский, Аркадий Арканов, Лариса Рубальская, Аркадий Инин, Марк Рудинштейн, Григорий Натансон, Павел Чухрай, Виталий Вульф, Юлий Гусман, Борис Грачевский, Эммануил Виторган, Иосиф Райхельгауз, Александр Митта, Федор Чеханков, Владимир Вишневский, Леонид Жуховицкий, Александр Гомельский, Игорь Бутман, Александр Розенбаум, Марк Розовский, Вениамин Смехов – и многих, многих других.
 
Эти знаменитые и очень талантливые люди выходили на сцену зала «Амфитеатр» всегда с очень хорошим и доброжелательным настроем. В зале царила доверительная, почти домашняя атмосфера. Не было ощущения рампы, которая разделяет сцену и зрителей. И на сцене, и в зале все чувствовали себя очень комфортно и свободно. Этот настрой создавал Кантор.
 
Каждый раз перед началом встречи Григорий Александрович, представляя выступающего, находил слова, которые не только очень точно и образно рисовали его человеческий и творческий портрет, но, как камертон настраивали зрительный зал на волну точного соответствия с тем, кто стоит на сцене. Отсюда полная гармония и взаимопонимание.
 
По материалам из Интернета
L
 

Оставить комментарий

Читайте также

Медиа

Тора с Эйди Куравски. Недельная глава Ваехи

Вопросы директору

Наши проекты

  • Монтажная область 1 копия 3

Наши друзья

  • WhatsApp Image 2022-12-06 at 23.05.01 (2)
  • RqkjdTFE
  • tzedek_banner

Реклама

  • rikc-banner-300
  • WhatsApp Image 2021-04-09 at 16.44.59 (2)

Мы в соц. сетях

11