Авторизация

×

Регистрация

×

МЕОЦ | ВАША СВЯЗЬ С ЕВРЕЙСКИМ МИРОМ

Репертуар зала “Амфитеатр” на ноябрь

28 октября 2014 / Главная
search
mjcc-zaglushka.png

2 ноября
Большой джазовый оркестр ПЕТРА ВОСТОКОВА
Программу представляет Геннадий Вал
 
Золотая джазовая лихорадка, время свинга и километровых очередей в танцевальные клубы – такую атмосферу воскрешает на своих концертах Большой Джазовый Оркестр.
 
Воссоздавая подлинное звучание музыки того времени, используя оригинальные партитуры и старые инструменты, Оркестр представляет своим слушателям уникальные в своем роде программы, посвященные «выдающимся гигантам» оркестрового джаза, таким как Дюк Эллингтон, Джимми Лансфорд, Диззи Гиллеспи, Клод Торнхилл и другим.
 
В состав этого уникального, по сути, коллектива входят молодые таланты – единомышленники в музыке, студенты и выпускники ведущих музыкальных вузов России (РАМ им. Гнесиных и МГК им. Чайковского), солисты ведущих джазовых биг-бэндов Москвы, лауреаты многочисленных джазовых конкурсов и фестивалей. Создатели Большого Джазового Оркестра – джазовая певица Дарья Антонова и трубач Петр Востоков.
 
Оркестр дебютировал в октябре 2010 года на сцене Центрального Дома Журналиста в Москве. В декабре того же года он выступил на праздновании 13-летия интернет-портала Джаз.РУ, а в апреле 2011 года получил Гран-при на международном конкурсе молодых исполнителей «Усадьба-Джаз». В том же году стал лауреатом первого международного джазового фестиваля молодых исполнителей «Гнесин-Джаз». В 2012 году коллектив принял участие уже сразу в трех крупнейших российских джазовых фестивалях: «Все цвета московского джаза», «Джаз в саду Эрмитаж» и «Российские звезды мирового джаза».
В настоящее время Оркестр ведет активную концертную и фестивальную деятельность, как в Москве, так и за ее пределами.
 
Петр Востоков участник многочисленных джазовых фестивалей, как в России, так и за рубежом (Дюссельдорф, Стамбул, Баку, Тбилиси и др.). Выпускник МССМШ им. Гнесиных (в 2003 г.), РАМ им. Гнесиных (в 2009 г.), обучался по американо-российской образовательной программе «Open World». Выступил на Lionel Hampton International Jazz Festival в США.
Молодой трубач стремительно занял лидирующие позиции в молодом поколении джазовых духовиков: первое его упоминание в летописи российского джаза – в журнале «Джаз.Ру» – относится к маю 2002 года, а сейчас Пётр уже солирует в трёх важнейших московских биг-бэндах и весьма активен на клубной джазовой сцене.
Петр Востоков работал во многих известных джазовых коллективах Москвы: «Академик-Бэнд» Анатолия Кролла, Биг-бэнд Игоря Бутмана, Государственный камерный оркестр джазовой музыки им. Олега Лундстрема, «Арсенал» Алексея Козлова, квинтет Виктора Епонешникова, квинтет Ивана Фармаковского и во многих других.
В настоящее время является преподавателем на эстрадно-джазовой кафедре РАМ им. Гнесиных по классу трубы, а также руководителем «Большого Джазового Оркестра».
Не секрет, что джазовая труба постепенно становится едва ли не самым редким инструментом (реже, наверное, только джазовый тромбон!). Труба – непростая специальность, а среда любительских духовых оркестров, из которой раньше выходила основная масса профессиональных трубачей, в России, увы, практически отсутствует.
 
6 ноября
Квартет АНАТОЛИЯ КРОЛЛА «МЫ ИЗ ДЖАЗА»
Ведущий — Лев Высоцкий (историк джаза)
Программу представляет Геннадий Вал
 
 Анатолий Кролл — джазовый дирижёр, композитор, пианист, аранжировщик, народный артист Российской Федерации (1998).
Кролл приобрёл международную известность, будучи одним из самых молодых и успешных бэндлидеров Советского Союза. В оркестрах, которыми он руководил, получили своё первое признание такие певцы СССР и России, как Валентина Пономарева, Лариса Долина, Марина Журавлёва, Юрий Антонов, а также многие джаз-звёзды СССР и России 1960-90-х годов.
В 2003 году на «Площади Звёзд» в Москве заложена именная звезда Анатолия Кролла.
 
По окончании в 1959 году музыкального училища в Челябинске (класс фортепиано), Кролл пробует себя как пианист и руководитель эстрадных ансамблей в филармониях и концертных объединениях Челябинска, Ульяновска и Ташкента. Наиболее фантастическим и уникальным фактом этого периода является дебют семнадцатилетнего А. О. Кролла в качестве дирижёра-репетитора с Государственным Эстрадным оркестром Узбекистана (1960—1962 гг.), солистом которого являлся в ту пору популярный певец, исполнитель песен народов мира Батыр Закиров.
С 1963 года Кролл возглавлял созданный им при Тульской филармонии молодежный джаз-оркестр, просуществовавший семь лет. За этот период оркестр превратился в настоящую джазовую лабораторию, в «кузницу» джазовых кадров, а имя А. Кролла стало брендом и наилучшей рекомендацией, «знаком качества» для любого музыканта, работавшего когда либо в орестре под управлением А. Кролла. Оркестр притягивал к себе внимание джазменов и любителей джаза с просторов всего огромного Советского Союза. Его гастрольные выступления проходили при битком набитых залах, а город Тула постепенно превратился, по словам одного из критиков, в «негласную столицу джаза». В разное время в биг-бэнде Кролла начинали или продолжали свою музыкальную карьеру такие музыканты, как трубач В. Гусейнов, саксофонисты А. Пищиков, С. Григорьев, Р. Кунсман, барабанщики И. Юрченко и Ю. Генбачёв, контрабасист С. Мартынов, тромбонисты А. Шабашов и В. Бударин и др., вокалисты Валентина Пономарева, Владимир Макаров, а также известный впоследствии автор-исполнитель «русского шансона» Вилли Токарев. Свой вклад в оркестр внесли и туляки — котрабасист И. Кантюков, пианист В. Девяткин, саксофонист А. Бирюков. На джазовом фестивале в Таллине в 1967 году обратил на себя внимание джазовый квартет А. Кролла.
После вынужденного ухода Э. И. Рознера из Росконцерта в 1971 году Анатолий Кролл собрал из оставшихся музыкантов бывшего московского биг-бэнда Эдди Рознера большой эстрадный оркестр «Современник», переименованный позже в Московский концертный оркестр. Удача сопутствует Кроллу и здесь: невыездной прежде коллектив постепенно получает возможность гастролировать за рубежом (Болгария, Польша, ЧССР, Германия, Франция, Индия и др.) как участник больших международных концертных программ («Мелодии друзей», Фестиваль искусств в Индии, Фестиваль советской песни в Зелёной Гуре, Джазовый фестиваль в Праге). С оркестром оказались связаны первые годы профессиональной деятельности Юрия Антонова, Евгения Мартынова, Леонида Серебренникова, пять лет с биг-бэндом работала Лариса Долина. Многим запомнилось участие оркестра в фильмах Карена Шахназарова «Мы из джаза» и «Зимний вечер в Гаграх». Распустив оркестр в 1991 году, А. Кролл переходит на работу в театр Союза театральных деятелей РФ, ознаменовавшуюся сотрудничеством с талантливой исполнительницей Светланой Портнянской, конкурсом актёрской песни.
Новой страницей в творчестве Кролла как дирижера и композитора стал «МКС биг-бэнд», названный так в честь спонсора и патрона — Международного коммерческого союза. Этот оркестр, успешно работавший на эстраде с 1992 по 1999 год, объединил многих первоклассных джазовых музыкантов и солистов Москвы и стал, по мнению критиков, лучшим из всех, которые когда-либо возглавлял Кролл. В числе престижных наград и выступлений: Международный джазовый фестиваль в Монтрё (Швейцария) — Сертификат за выдающееся выступление на фестивале, гастрольные поездки во Францию (1994 год) — выступление на ведущем телеканале Франции TF1.
В настоящее время — художественный руководитель и дирижёр джаз-оркестра «Академик-бэнд» РАМ им. Гнесиных.
 
9 ноября
КЛУБ ДРУЗЕЙ БИБЛИОТЕКИ
Наш гость — кандидат медицинских наук, онколог высшей категории, член американского и европейского обществ онкологов Давид Насхлеташвили
Программу представляет Яна Любарская
 
Давид Насхлеташвили закончил Первый МГМУ им. И.М. Сеченова. Работает в ГУ РОНЦ им. Н.Н. Блохина РАМН с 1996 г., старший научный сотрудник. Автор научных работ по нейроонкологии. Известен в профессиональных кругах. Выступает с научными докладами на симпозиумах и конференциях по онкологии по всему миру.
 

10 ноября
КЛУБ ДРУЗЕЙ БИБЛИОТЕКИ
Наш гость — лауреат премии «Скрипач на крыше 5773» в номинации «Просветительская деятельность», директор Центра научных работников и преподавателей иудаики в вузах «Сэфер» Виктория Мочалова
Программу представляет Яна Любарская
 
Центр "Сэфер" создан в 1994 году с целью содействия научным исследованиям в области иудаики и преподаванию еврейских дисциплин в ВУЗах, оказания всесторонней поддержки студентам, аспирантам, академическим работникам, в изучении различных аспектов иудаики. Мы объединяем всех, кто связан с исследованиями еврейской цивилизации на постсоветском пространстве. В настоящее время «Сэфер» является одной из ведущих организаций на постсоветском пространстве, деятельность которой направлена на развитие всех аспектов академических еврейских исследований и изучения наследия и современного положения еврейских общин.
 
Центр «Сэфер» – это:
16 лет эффективной работы;
Авторитет и уважение в научных и академических кругах России и всего пространства бывшего СССР, стран Центральной и Западной Европы, Израиля и США;
Около 6000 человек, принявших участие во всех программах;
Более 3000 человек, принявших участие в ежегодных конференциях по иудаике; половина из них – студенты и аспиранты;
Успешные научные и академические карьеры людей, начинавших свой путь в иудаике с участия в конференциях и школах «Сэфер»;
Партнерство и поддержка со стороны крупных и известных организаций, среди которых – Евро-Азиатский еврейский конгресс, Российский еврейский конгресс, Фонд «АВИ ХАЙ» (AVI CHAI, США), Центр Чейза по изучению иудаики на русском языке при Еврейском университете Иерусалима (Израиль), Институт славяноведения РАН, Американский объединённый еврейский комитет по распределению фондов (Joint), Фонд «Генезис» (GENESIS Philanthropy group, Россия).
 
Центр «Сэфер» развивает свою деятельность в рамках трех основных направлений:
Научная и академическая иудаика. В данное направление входят ежегодные Международные конференции по иудаике, конференции по сравнительному изучению славянских и еврейской культур, а также содействие в проведении и продвижении научных исследований, всесторонняя поддержка молодых ученых (прежде всего – участникам студенческих программ Центра);
Образовательные программы. К этому направлению относятся зимние и летние «стационарные» школы, студенческие конференции по иудаике, выездные школы, программы обучения в Израиле, лекторское бюро.
Издательские программы. К ним относятся публикация материалов ежегодных конференций по иудаике, сборников избранных студенческих работ, отдельных тематических изданий, подготовленных как непосредственно сотрудниками СЭФЕР и участниками его программ, так и в соавторстве с другими специалистами, вузами, учебными и академическими центрами.
 
Задачи Центра «Сэфер»:
Поддержка исследований и научной деятельности во всех аспектах иудаики;
Улучшение качества преподавания дисциплин иудаики в университетах и общественных заведениях России и стран бывшего СССР;
Помощь учащимся, студентам и аспирантам в обучении и проведении научных и академических исследований по иудаике;
Стимулирование роста интереса к изучению еврейских исследований в вузах России и стран бывшего СССР;
Развитие межкультурного и межрелигиозного диалога в России и на пространстве бывшего СССР.
Для реализации своих задач Центр «Сэфер» на регулярной основе проводит различные мероприятия, в частности:
Ежегодные Международные конференции по иудаике;
Ежегодные студенческие конференции;
Зимние и летние школы по иудаике, включая выездные школы, имеющие различную направленность (история, историография, археология, этнография, этнографика и др.);
Ежегодные конференции цикла «Культура славян и культура евреев: диалог, сходства, различия»;
Программы студенческих стажировок в Израиле «Эшнав».
 
Центр «Сэфер» на регулярной основе осуществляет публикацию сборников материалов мероприятий.
 
Виктория Мочалова рассказывает о себе…
Мои предки приехали в Москву из Белоруссии в 1920-х годах. Тогда была массовая еврейская эмиграция из Белоруссии, кто-то уезжал в Палестину, кто-то — в Москву. И мои родственники снялись и уехали целым местечком. Сейчас на Востряковском кладбище они лежат все рядом — не только мои дедушки-бабушки, но и еще много народу. Это была огромная мишпоха, большая часть, конечно, оказалась еще раньше в Америке. Одна ветвь осталась в Белоруссии, и там многие погибли в минском гетто.
 
Я осознала сравнительно недавно, штетл сохранялся. И я, например, хотя родилась и выросла в Москве, на самом деле произрастала в белорусском местечке, ибо вся моя обширная мишпоха, переселившись сюда всем составом, придерживалась своих традиционных взглядов, нравов и обычаев. Москва была очень маленькая, она помещалась в пределах Садового кольца, можно было или ходить пешком в гости или, по крайней мере, ездить на троллейбусе Б и 10. Мои дедушка и бабушка жили в Хлыновском тупике, напротив театра Маяковского, дядя Неня Марголин с семьей — на Патриарших прудах, тетя Мина — на улице Обуха. Мы жили на Спиридоновке.
Поскольку они переехали не по одному, а все вместе, то не особенно ассимилировались, а общались в основном друг с другом и сохранили все свои обычаи, в том числе кухню: бабушка пекла лейках, тейдлах, мама делала цимес, но я особенно любила рыбу фиш. Сохранилась еще и манера отношений, интриги: «а он сказал про нее так-то», «ты только не вздумай, чтобы они не узнали», «а как ты считаешь, что она имела в виду, когда сказала…»
Дети жили в абсолютно еврейской атмосфере, в абсолютно еврейской системе отношений. И помню, что когда мне было лет 16, я вдруг осознала, что все люди, с которыми я общаюсь, — евреи. И все мои подруги. Ничего умышленного тут не было. Это было само собой. Ты выходишь замуж, и муж, конечно, еврей. Более того, не просто еврей, а человек из твоей же мишпохи. Я помню, мы с Рашидом Мурадовичем Каплановым однажды искали чей-то телефон. Я открываю свою записную книжку и читаю: Финберг, Финкельштейн… Он говорит: «Слушайте, а у вас вообще другие люди среди знакомых есть?»
 
13 ноября
Вечер французского шансона
НИНА ДИЛОН (концерт для женщин)
Программу представляет Геннадий Вал
 
Дива французского шансона Нина Дилон родилась 7 ноября, г. Марсель — Франция.
Сейчас невозможно точно сказать, когда Нина впервые запела. Но с раннего детства она знала, что будет певицей, как ее мама.
В их большой семье всегда звучала музыка и французские песни, которые пела детям мама Катрин. Отец – профессиональный боксер. В 60-х годах отца пригласили на работу в СССР, и семья покинула Францию.
Музыкальная наследственность по линии матери Нине передалась во всей полноте.
 
Она блестяще окончила музыкальную школу, пела в хоре имени Локтева, окончила ГИТИС. Педагоги единодушно отмечали необыкновенный тембр ее голоса, наполненный особыми восточными вибрациями, весьма привлекательными как в классических эстрадных песнях, так и в исполнении русского романса. 12
Ее дипломная работа — песня «Нет, я ни о чем не жалею» стала основой для создания концертной программы «Твори Любовь — Песни Франции», принесшей исполнительнице заслуженный успех. Нина Дилон стала лауреатом Международного конкурса «Звездный Олимп», принимала участие в многочисленных телевизионных конкурсах и музыкальных фестивалях. В Париже она участвовала в концертах легендарного Шарля Азнавура. Eе сольные концерты в Москве и гастроли по городам России – проходят с небывалым успехом. Это при том, что после десятилетнего перерыва, пережив трудности, разочарования и трагедии, в 1996 году, как говорит сама певица «…Судьба, не спросив разрешения, вернула меня в мир музыки. У Пиаф есть песня «Я ни о чем не жалею», — говорит Нина.- В ней такие слова: «Я ни о чем не жалею, ни о плохом, ни о хорошем. Все выметено, за все заплачено, все забыто. Я перечеркнула своё прошлое, и начала все с нуля, потому что все началось с тебя». Эти слова стали девизом моей жизни, мне это близко. Я тоже, в свое время, начала все с нуля . Благодаря этой песни я воскресла и точно знала, что буду делать».
 
В сентябре 2007 года Нина прошла кастинг у знаменитого Франко Дзеффирелли,   приехавшего в Москву ставить в Кремлевском дворце оперу «Паяцы». Одновременно ее удостоили чести открывать своим выступлением на международном кинофестивале стран Евросоюза российский показ французского фильма «Жизнь в розовом свете» — о жизни легенды французского шансона Эдит Пиаф. Она предпочитает ехать на кинофестиваль, который проходил в Калининграде.
 
Пресса тогда писала: «…Это не совсем Пиаф и даже совсем не Пиаф, что отлично. Она привнесла в песни парижского «воробышка» свое неповторимое, современное звучание… у Дилон неожиданный и завораживающий тембр, она исключительно обаятельная, даже магнетична…».
 
Своим необыкновенным тембром и особыми восточными вибрациями голоса Нина Дилон обязана ассирийскому происхождению своей матери, уроженки города Марселя.22
 
Восточные корни подарили певице яркую экзотическую внешность и загадочное обаяние, что позволяет ей выделяться среди других исполнителей. 
 Она поет на восьми языках: французском, испанском, итальянском, португальском, ассирийском, армянском, греческом и русском.
Сама Дилон считает себя «россиянкой с душой Пиаф».
 
Она издала несколько релизов и, кроме одноименного с последней программой « ПОЮ ПАРИЖ », альбом со своими интерпретациями песен великой француженки «Пиаф в XXI веке», который тепло был встречен слушателями и критикой на родине певицы. Этот альбом певица выпустила в 2003 году к 40-летию памяти Эдит Пиаф.
 
В своем творчестве Нина ищет собственную, ни на кого не похожую интонацию. Интеллигентное и вдумчивое осмысление настоящего шансона, где авторские композиции мирно уживаются с вечными хитами, русский язык с французским, а эйсид-джазовые аранжировки с гитарой фламенко.
 
Ей рукоплещет искушённая российская и зарубежная публика. Ею восхищаются и ее боготворят. Голос Дилон повергает в дрожь и вызывает бурю оваций. Это – счастье. Своей формулой счастья Нина щедро делится с другими.
 
«Счастье — маленькое слово, а какое огромное значение оно имеет для нас… Это слово не материального происхождения, нам не дано потрогать его руками, попробовать на вкус. Мы только можем почувствовать его всем сердцем, всей глубиной нашей души. Но у каждого счастье свое, каждый видит его через призму своего мироощущения. Но в одном мы едины — все, как один, мы хотим быть счастливыми. И формула счастья проста: нужно открыть своё сердце и впустить туда солнечную энергию любви Создателя, и тогда счастью ничего не останется, как броситься к вашим ногам… Будьте счастливы!…»
 
26 ноября
КЛУБ ДРУЗЕЙ БИБЛИОТЕКИ
Наш гость — раввин г.Дербента, лауреат премии «Скрипач на крыше» 2013 г.
в номинации «Мужество», замечательный художник Овадия Исаков
Программу представляет Яна Любарская
 
Овадия Исаков — раввин и художник из Дагестана. Его биография умещается всего в несколько строк: родился в 1973 году в Махачкале, окончил факультет монументально-декоративной живописи Московского высшего художественно-промышленного университета им. Строганова, учился в московской и израильской ешивах. В конце прошлого года Овадия Исаков стал посланником Любавичского Ребе в Дербенте. Картины Овадии, написанные на религиозные темы, поражают яркими и сочными красками. Сам художник считает, что все следует делать с радостью, и его живописные полотна — наглядное тому подтверждение. В буклете «Овадия», посвященном творчеству художника, он пересказывает притчу, которую услышал на хасидском фарбренгене. «Один еврей спросил у Ребе: «Зачем Всевышний дал людям Тору и заповеди; ведь люди делают все не идеально: где-то на молитву придут не вовремя, у кого-то тфилин не на нужном месте… Уж лучше дать Тору ангелам. Они все исполнят, как положено. Ведь Тора и заповеди — это самое сокровенное, что есть у Всевышнего». Ребе ответил: «Какая разница между фотографией и картиной? Разница значительная. На первый взгляд, фотография более четкая и более подробно передает видимое. Так почему же мы видим разницу? Художник — не фотоаппарат, то, что видит, он пропускает через себя, обдумывает возникшие у него зрительные ассоциации и эмоции. И только потом, когда в его голове все переработано, обдумано и пережито, он переносит это на холст. В его изображении это уже гораздо большее, чем просто механическая передача увиденного». И вот комментарий Овадии к этой притче: «Какое отношение этот рассказ имеет к службе Всевышнему? К службе Всевышнему надо подходить творчески, как художник, а не как фотограф. Тогда будет этому и цена и качество». Журнал «Алеф» за 2002 год.
 
Раввин Овадия Исаков, посланец движения ХАБАД в Дербенте, был тяжело ранен в результате покушения. Неизвестные выстрелили в него с близкого расстояния, когда он подходил к своему дому. Первую операцию раввину сделали в местной больнице, после чего его отправили на дальнейшее лечение в Израиль.
 
Российские правоохранительные органы считают, что нападение на раввина связано с его профессиональной деятельностью. Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту покушения.
 
Нападение на Исакова возмутило еврейскую общину России. Руководитель департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин заявил "Русской службе новостей", что до сих пор в Дагестане евреи не подвергались никаким угрозам, но теперь ситуация изменилась. По его словам, необходимо принять новые меры для обеспечения безопасности.
 
Горин отметил, что нападение на Исакова стало первым покушением на жизнь раввина не только в Дагестане, но и во всей России. 26 июня 2013 г.
 
По материалам из интернета
L

Оставить комментарий

Читайте также

Медиа

20 Ава - йорцайт Рабби Леви-Ицхака Шнеерсона

Вопросы директору

Наши проекты

  • Монтажная область 1 копия 3

Наши друзья

  • WhatsApp Image 2022-12-06 at 23.05.01 (2)
  • RqkjdTFE
  • tzedek_banner

Реклама

  • rikc-banner-300
  • WhatsApp Image 2021-04-09 at 16.44.59 (2)

Мы в соц. сетях

11