Авторизация

×

Регистрация

×

МЕОЦ | ВАША СВЯЗЬ С ЕВРЕЙСКИМ МИРОМ

Раввин Лазар поздравил еврейскую общину с праздником Суккот

Главная / Раввин Лазар поздравил еврейскую общину с праздником Суккот
search
3-laazar-sukkot-200.jpg

Вечером 8 октября (14 тишрея) иудеи всего мира начинают отмечать Суккот – один из самых ярких и радостных праздников еврейского календаря. В Торе он назван «временем веселья» и «праздником сбора урожая».  В преддверии праздника Главный раввин России Берл Лазар обратился к еврейской общине страны. В обращении раввина говорится: «Дорогие друзья! Поздравляю вас с радостным праздником Суккот. Желаю вам от души повеселиться всю эту неделю – а потом и весь год! Суккот в Торе называется «зман симхатену» – «время нашей радости». И это не зря. Конечно, каждый праздник нам в радость – но Суккот несет в себе источник особого веселья, особых позитивных эмоций. Во времена Храма, рассказывает нам Талмуд, в дни Суккот проводили особую церемонию под названием «бейт а-шоэва» – люди ночью шли к источнику, набирали воды и орошали ею алтарный камень. Традиция гласит, что это было такое народное веселье, что даже вошло в поговорку: «Кто не видел бейт а-шоэва, тот не испытал настоящего веселья в жизни». Так с чем же связана эта особая радость Суккот? И откуда вообще человек черпает радость и веселье? Первое, что приходит в голову – это особый момент, когда мы отмечаем этот праздник. Только что прошел Йом Кипур: мы верим, что Б-г вынес добрый приговор на наступающий год и скрепил его печатью. На душе легко, мы освободились от прошлых ошибок, рассказали Б-гу о планах на новый год, и надеемся, что этот  год будет хорошим и сладким. Естественно, это повод для веселья и оптимизма. Есть и еще одна причина. Суккот традиционно был праздником сбора урожая. Не только урожая в поле и в саду – но и в более широком смысле слова: праздник завершения дел и подведения итогов. Мы долго трудились, прилагали усилия, уставали: теперь время насладиться плодами своего труда. Вот вам еще один повод веселья и радости! Конечно, не каждый год урожай одинаково хорош. Бывают годы более удачные, бывают не такие удачные. Но Тора учит нас, что каждый должен радоваться своей доле: радоваться тому, что есть, благодарить Б-га за то, что Он дал. По большому счету, это и есть источник подлинного оптимизма, подлинной радости в жизни. По-настоящему весел не тот, кто говорит: «завтра будет хорошо», – а тот, кто знает и верит, что «сегодня – это хорошо»! Сейчас уже позади Йом Кипур: каждый молился, как мог, каждый сделал, что мог. Теперь надо полагаться на Б-га, быть благодарными Б-гу и верить, что Б-г даст нам все, что нам необходимо. Кто верит – тот весел! И последнее, что надо помнить  в дни Суккот и всегда. Мы все – дети Г-спода. Когда ребенок весел – родители тоже рады, и они всегда будут делать так, чтобы ему было хорошо; когда ребенок благодарен, родители будут поступать так, чтобы у него и дальше были причины для благодарности. Так будем же веселиться в эти дни праздника, чтобы принести радость нашему небесному Отцу; будем благодарны за все, что имеем – и Он явит нам доброту, щедрость и любовь весь год!» История праздника Суккот (буквально кущи) – праздник в память о шалашах, в которых жили израильтяне после исхода из Египта. Суккот очень богат заповедями. Самой яркой из них является заповедь о четырех видах растений и заповедь сидения в шалаше.  Заповедь о шалашах подразумевает необходимость проводить в сукке трапезы в течение всего праздника. Четыре вида растений символизируют разные виды евреев. Соединяя их вместе, иудеи заявляют о единстве еврейского народа перед лицом                 Вс-вышнего, перед которым все равны — как мудрецы, так и простаки.  При построении шалаша существует ряд критериев, делающих его кошерным. Важным моментом является крыша, через отверстия в которой должны быть видны звезды. Переселяясь на неделю праздников в это временное жилище, евреи признают над собой господство Творца и заявляют о том, что все в мире зависит только от Его воли. Сельскохозяйственный окрас праздников имеет два объяснения: иудеи благодарят   Б-га за урожай плодов и за плоды духовной работы над собой. Суккот — один из трех праздников, в которые каждый еврей был обязан посетить Иерусалимский Храм, где приносились праздничные жертвы, соответствующие этому дню. Во времена существования Храма в Суккот приносили в жертву 70 быков — по количеству народов, населяющих землю. Целью этих жертвоприношений было искупление грехов всего человечества.              Мероприятия Московского еврейского общинного центра (МЕОЦ) В этом году Суккот начинается 8 октября (14 тишрея) в 18.30 по московскому времени. Первый (в странах рассеяния также и второй) день Суккот – это йом тов (праздничный день, в который работа возбраняется), а остальные дни —холь а моэд (дни, в которые работа разрешается).  Суккот продолжается семь дней, а восьмой день – самостоятельный праздник Шмини-Ацерет. За Шмини-Ацеретом следует новый цикл чтения Торы, выливающийся в отдельный праздник — Симхат Тора.  В связи с тем, что в диаспоре шаббат наступает сразу после второго праздничного дня, накануне Суккота еврейские хозяйки совершают обряд «эрув тавшилин», позволяющий готовить еду с праздника на субботу. В преддверии Суккота в МЕОЦе прошла ярмарка-продажа четырёх видов растений. Во дворе общинного центра был построен большой традиционный шалаш для всех прихожан. В течение всего времени праздника иудеям предписано проводить в нем трапезы с хлебом. Сукка МЕОЦа будет открыта без перерыва с 8:00 до 24:00. Активисты общинного центра будут помогать прихожанам исполнять заповедь о четырех видах растений. Во все дни праздника посетители сукки смогут бесплатно получить в ней угощение и горячие напитки.

Оставить комментарий

search
lazar-200-133.jpg

«Дорогие друзья!            От всего сердца поздравляю вас с Шавуот – праздником дарования Торы. В эти дни мы вспоминаем о завершении грандиозной эпопеи в жизни нашего народа – эпопеи, которая началась выходом из Египта, обретением свободы, и затем сделала нас народом Торы, в полном смысле слова избранным народом!            Благодаря чему еврейский народ стал достоин этого? Объяснение мы находим в самой Торе. Когда Моше в пустыне сообщил о том, каковы условия союза с Б-гом, «весь народ отвечал единогласно: всё, что сказал Г-сподь, исполним!» И позже, когда Моше получил Тору на горе Синай и принес ее народу, «отвечал весь народ в один голос: всё, что сказал Г-сподь, сделаем, и будем слушать!»            Здесь заложены сразу две очень глубокие мысли. Во-первых, особо подчеркивается, что ответ был не от отдельных людей, а от всего народа «в один голос». Во-вторых: народ обещал сначала «сделать», выполнить волю Б-га, и лишь потом «слушать» – то есть собственно постигать мудрость Торы.             Казалось бы, в этом есть некий парадокс. Как можно «в один голос» говорить об обретении Торы? Ведь понятно, что каждый человек учит Тору индивидуально, каждый выходит на свой уровень – кто-то может стать знатоком, а другой освоит разве что самые основы! А, кроме того – при изучении любой науки сначала надо «слушать», надо понять – и только потом можно применять на практике то, чему научился. Мы все время говорим о необходимости учить Тору – и вдруг оказывается, что прежде надо «делать»!            Но в этом как раз и состоит коренное различие между обучением человеческой науке и изучением Торы. Обучаясь человеческой науке, мы узнаём что-то новое, совершенствуемся, и тем самым обретаем дополнительную уверенность в себе. А Тора – чем больше мы ее учим, чем глубже проникаем в ее мудрость, тем больше у нас причин к скромности. «Сущность знания в том, что мы не знаем» – говорят мудрецы. Это как раз про Тору – знание Б-жественное, бесконечное в своей глубине. Когда перед глазами открывается бесконечность – понимаешь, насколько твои возможности ограничены по сравнению со всемогуществом Создателя!            И вот эта бескрайняя мудрость Б-га, это бесконечное знание было передано нашим предкам, нашему народу. Понятно, что реально установить связь с таким знанием возможно лишь в том случае, если человек развил в себе скромность, осознал расстояние, которое отделяет его ограниченную возможность понять от возможностей Вс-вышнего.             Именно поэтому так важно, что решение делать то, чего хочет Б-г, было принято не отдельными людьми, а всем народом единогласно. Наши предки, стоявшие у горы Синай, полностью отринули гордыню, отвергли индивидуализм, преодолели представление о мире, вращающемся вокруг нашего «я». Только так можно сделаться достойными принятия Торы!            И в каждом поколении, каждый год это великое преодоление повторяется вновь. Каждый год мы должны готовить себя к получению Торы. Мы должны действительно убедить себя, что всё в этом мире, всё в нашей жизни – от Б-га, по воле Его. Только так можно действительно получить Тору. И дай Б-г, чтобы в этом году мы в полной мере повторили подвиг наших предков – и вновь обрели Тору с радостью!».

 Информационная справка Шавуот, в переводе с иврита – «седмицы», наступает по истечении семи священных недель после Песаха и приходится на 6 день месяца Сиван. Праздник отмечают один день в Израиле и два – в общинах за его пределами. Согласно традиции, в этот день Б-г открыл Себя всему Израилю и дал основные Десять заповедей, которые Моисей записал на скрижалях, а так же остальные законы Торы, которые были записаны Моисеем в течение жизни. А Устный Закон был записан в более поздний период еврейскими мудрецами в виде Мишны и Гемары.  Кроме того, традиция связывает время праздника с окончанием жатвы ячменя и началом жатвы пшеницы. В древности, в этот день земледельцы со всех концов Израиля несли приношения в Иерусалимский Храм. Эти праздничные процессии сопровождались пением и танцами. Сейчас во время празднование Шавуот принято также украшать дом и синагогу зеленью и цветами и бумажными аппликациями.  В средние века в еврейских общинах на территории Европы существовал обычай в Шавуот приводить детей в синагогу и угощать их медом со специальной доски, на которой были вырезаны еврейские письмена, чтобы «вкус Торы был сладок в их устах». В первый день Шавуот перед мясной трапезой принято устраивать молочную трапезу. Этот обычай связан с тем, что евреи, получив Тору, узнали о заповедях кошерного питания. Посуда, которой пользовались до сих пор, оказалась не кошерной. Тогда они устроили молочную трапезу, блюда для которой не требовалось варить.  В Московском еврейском общинном центре в Марьиной роще, торжества посвященные, празднику дарования Торы пройдут 4 и 5 июня. 4 июня во время утренней молитвы состоится чтение Десяти заповедей, 5 июня пройдет чтение поминальной молитвы Изкор.

Оставить комментарий

Читайте также

Медиа

Встреча с Александром Городницким

Вопросы директору

Наши проекты

  • Монтажная область 1 копия 3

Наши друзья

  • WhatsApp Image 2022-12-06 at 23.05.01 (2)
  • RqkjdTFE
  • tzedek_banner

Реклама

  • rikc-banner-300
  • WhatsApp Image 2021-04-09 at 16.44.59 (2)

Мы в соц. сетях

11