Авторизация

×

Регистрация

×

МЕОЦ | ВАША СВЯЗЬ С ЕВРЕЙСКИМ МИРОМ

Кинорепертуар октября

21 сентября 2014 / Главная
search
mjcc-zaglushka.png

7 октября
ГАЛЕРЕЯ МЕОЦа приглашает на вечер из цикла «Фильмы, которые делают нас добрее» и просмотр фильма «Миллионер из трущоб»
Индия, 2008 г. Восемь премий «Оскар»
В вечере принимает участие композитор Геннадий Цыпин
Автор программы — Юлия Королькова
 
Миллионер из трущоб» — криминальная мелодрама британского кинорежиссёра Дэнни Бойла и Лавлин Тандан, сценарий Саймона Бьюфоя. Фильм снят по роману «Вопрос — Ответ» индийского писателя Викаса Сварупа. Лауреат восьми премий «Оскар» (в том числе за лучший фильм года) и четырёх премий «Золотой глобус».
 
Джамал Малик, 18-летний сирота из трущоб в Мумбаи, всего в одном шаге от победы в телеигре «Кто хочет стать миллионером?» и выигрыша 20 миллионов рупий. Прервав игру, его арестовывает полиция по подозрению в мошенничестве. Откуда юнец, выросший на улице, может знать так много?
 
На допросе в полиции Джамал рассказывает печальную историю своей жизни: о пережитых приключениях вместе с братом, о стычках с местными бандами, о своей трагической любви. Каждая глава личной истории удивительным образом дала ему ответы на вопросы телевикторины.
 
Когда игру возобновят, инспектору полиции и шестидесяти миллионам зрителей захочется выяснить ответ только на один вопрос: зачем этот юноша, без явного стремления к богатству, решил принять участие в телепрограмме?
 
Дети-актёры, исполнившие роли Салима и Латики в детстве, так же, как и их герои в фильме, жили в беднейшем квартале Мумбаи. По возвращении в Индию сотни соотечественников встречали их как национальных героев — с гирляндами из живых цветов, пели песни и носили на руках. После оглушительного успеха картины в Голливуде правительство Индии пообещало безвозмездно предоставить семьям детей-актёров квартиры в центре города, однако дети вернулись обратно в трущобы Мумбаи. Однако, Ажжарудин позже получил квартиру площадью 18 кв.метров, куда переехал с семьей.
Британский таблоид «News of the World» в рамках своего расследования на тему эксплуатации детей в Мумбаи подослал «посредников» к отцу Рубины Али — девочки, исполнявшей роль Латики в детстве. Папа Рафик и дядя Рубины Раджан вступили в переговоры о продаже девочки в семью «восточного шейха», попросив за неё 200 000 фунтов стерлингов. Отец Рубины объяснял желание продать дочь бедственным материальным положением семьи, которая, по его словам, «не получила ничего за участие в фильме».
Гонорары трёх актёров, сыгравших главных персонажей в детстве, были размещены в трастовых фондах, которые выдадут деньги актёрам при завершении средней школы и достижении шестнадцатилетнего возраста.
 
14 октября
ГАЛЕРЕЯ МЕОЦа приглашает на вечер из цикла «Фильмы, которые делают нас добрее» и просмотр фильма «Грек Зорба»
США, 1965 г. Три премии «Оскар»
В вечере принимает участие композитор Геннадий Цыпин
Автор программы — Юлия Королькова
 
«Грек Зорба» — художественный фильм режиссёра Михалис Какояннис по одноимённому роману Никоса Казандзакиса. Фильм получил три премии «Оскар».
 
Молодой англичанин греческого происхождения, писатель Бэзил, приезжает в Грецию. Он знакомится с греком по имени Зорба и рассказывает ему, что направляется на Крит, где ему по наследству от отца перешёл земельный участок и шахта. Он мечтает возродить добычу угля на шахте и, возможно, преодолеть творческий кризис. Зорба убеждает Бэзила взять его с собой на Крит. Бэзил и Зорба сталкиваются с жестокими нравами местных жителей, и только дружба помогает им преодолеть все возникшие проблемы.
 
Майкл Какояннис в 1964 году представил миру удивительно светлую, несмотря на мрачность ряда эпизодов, трогательную и в чём-то непередаваемо детскую ленту о человеке, которого зритель, кажется, знает всю свою жизнь, начиная от его жизнерадостной улыбки и кончая его несуразными, импульсивными поступками. Этот грек Зорба — эпического размаха герой, потому что он современен в любой век: уличный философ, любящий женщин и уважающий смелые решения. Он не требует от жизни многого, общительностью обращая на себя внимание будущих друзей; он старый плут, но почему-то его хочется непременно прощать; он полон идей, но реальность постоянно корректирует его планы. Зорба всё воспринимает как данное, не особенно унывая: это словно сказочный персонаж, очаровывающий своей непосредственностью, потому чудится во взрослой ленте щепотка наивности, будто историю рассказывает нам мальчишка-хулиган.
 
Мелодия, сопровождающая «греческий» танец «Сиртаки», который Зорба и Бэзил исполняют в финале, написана Микисом Теодоракисом специально для этого фильма
и ранее не была известна в Греции.
После выхода фильма на экран «Сиртаки» стал самым популярным греческим танцем
в мире и одним из символов Греции.
 
21 октября
КЛУБ ДРУЗЕЙ БИБЛИОТЕКИ
Художественный фильм «Корчак»
Режиссер — Анджей Вайда
Программу представляет Яна Любарская
 
«Корчак» — художественный фильм Анджея Вайды о педагоге, польском еврее Януше Корчаке, руководившем детдомом для еврейских сирот в Варшавском гетто в годы Второй мировой войны. Основан на реальных событиях.
 
Педагог и гуманист Януш Корчак прилагает огромные усилия для поддержания необходимых условий жизни, учёбы и воспитания детей в возглавляемом им доме для евреев-сирот в Варшавском гетто на территории оккупированной нацистами Польши.
Для спасения детей Корчак пытается задействовать все возможности, принимая помощь от еврейского антифашистского подполья, от руководителя юденрата Варшавского гетто Адама Чернякова, от предпринимателей-коллабрационистов из числа евреев и т. п.
После начала депортации детей-евреев в концлагерь Треблинка Корчак отвергает предложения о спасении и вместе со своими воспитанниками отправляется на смерть… Глава юденрата Черняков, не сумевший убедить нацистов остановить массовые депортации евреев гетто и даже детей, кончает с собой.
 
Януш Клочак родился в Варшаве 22 июля 1878 года в интеллигентной ассимилированной еврейской семье. Дед Корчака, врач Хирш Гольдшмидт, сотрудничал в газете «Ха-Маггид», отец, Юзеф Гольдшмидт (1846—1896) — адвокат, автор монографии «Лекции о бракоразводном праве по положениям Закона Моисея и Талмуда» (1871). Корчак в «Воспоминаниях» пишет: «Меня назвали именем деда, которого звали Гершем», именно это имя проставлено в его метрической справке о рождении. В ассимилированной еврейской семье, в которой он родился и вырос, его называли Генриком — на польский манер. У Генрика была младшая сестра Анна. Школьные годы прошли в Варшаве, в русской гимназии. Там царила жёсткая дисциплина, поход в театр или поездка домой в каникулы возможны были только после письменного разрешения дирекции. Преподавание велось на русском языке. Уже в первом классе (детям 10—11 лет) преподавалась латынь, во втором — французский и немецкий, в третьем — греческий.
 
В 1889 году у отца Генрика обнаружились признаки душевной болезни. Теперь отца приходилось время от времени помещать в специальные клиники. Его содержание в клиниках стоило дорого, и со временем семья оказалась в тяжёлом материальном положении. С пятого класса (15—16 лет) Генрик начал подрабатывать репетиторством.
В 1898 году Корчак поступил на медицинский факультет Варшавского университета. Летом 1899 года он ездил в Швейцарию, чтобы поближе познакомиться с результатами педагогической деятельности Песталоцци. В своей поездке Корчак особенно интересуется школами и детскими больницами. В 1903-11 гг. работал в еврейской детской больнице имени Берсонов и Бауманов и воспитателем в летних детских лагерях. Являлся членом еврейского благотворительного Общества помощи сиротам.
 
В 1899 году Корчак присутствовал в качестве гостя на Втором Сионистском конгрессе. Преклоняясь перед Теодором Герцлем, он, однако, не принял идей сионизма, считал себя поляком во всем, кроме религии, следование которой, по его убеждениям, было личным делом каждого. Он ждал, как великого чуда, независимости Польши и верил в полную ассимиляцию евреев. Кровавые еврейские погромы, устроенные польскими националистами в 1918-19 гг., посеяли в душе Корчака глубокое разочарование.
 
23 марта 1905 года получил диплом врача. В качестве военного врача принимал участие в Русско-японской войне. В 1907 году Корчак на год едет в Берлин, где за свои деньги слушает лекции и проходит практику в детских клиниках, знакомится с различными воспитательными учреждениями. Он проходит стажировку также во Франции, посещает детский приют в Англии.
 
В 1911 году Корчак оставляет профессию врача и основывает «Дом сирот» для еврейских детей в доме 92 на улице Крохмальной, которым руководил (с перерывом в 1914-18 гг.) до конца жизни. От филантропов, субсидировавших его начинание, Корчак потребовал полной независимости в своей административной и воспитательской деятельности.
 
В 1914-18 гг. Корчак находился на Украине, в частности, в Киеве, где, кроме деятельности военного врача, занимался обустройством детского дома для польских детей, а также написал книгу «Как любить ребёнка». Корчак возвращается в Варшаву в 1918 году, где руководит детскими приютами, преподаёт, сотрудничает с журналами, выступает по радио, читает лекции в Свободном польском университете и на Высших еврейских педагогических курсах.
 
В 1919—36 гг. он принимал участие в работе интерната «Наш дом» (на Белянах) — детского дома для польских детей, — где также применял новаторские педагогические методики. В 1926-32 гг. Корчак редактировал еженедельник «Mały Przegląd» («Малое обозрение», приложение для детей к сионистской газете «Nasz Przegląd» «Наше обозрение»), в котором активно участвовали его воспитанники.
 
С приходом Гитлера к власти в Германии и ростом антисемитизма в Польше в Корчаке пробудилось еврейское самосознание. Он стал польским несионистским представителем в Еврейском агентстве. В 1934 г. и 1936 г. он посетил подмандатную Палестину, где встретил многих бывших своих воспитанников. Педагогические и социальные принципы киббуцного движения произвели глубокое впечатление на Корчака. В письме 1937 г. он писал: «Приблизительно в мае еду в Эрец. И именно на год в Иерусалим. Я должен изучить язык, а там — поеду, куда позовут… Самое трудное было решение. Я хочу уже сегодня сидеть в маленькой тёмной комнате с Библией, учебником, словарем иврита… Там самый последний не плюнет в лицо самому лучшему только за то, что он еврей»
 
Отъезду помешала лишь невозможность покинуть своих сирот. Корчак в эти годы собирался написать повесть о возрождении еврейской родины, о пионерах-халуцим.
 
В 1940 году вместе с воспитанниками «Дома сирот» был перемещён в Варшавское гетто. Он отклонил все предложения неевреев-почитателей своего таланта вывести его из гетто и спрятать на «арийской» стороне. В этот период Корчак был арестован, несколько месяцев провёл в тюрьме. Освобождён по ходатайству провокатора А. Ганцвайха, который таким образом хотел заработать авторитет среди евреев.
 
В гетто Корчак отдавал все силы заботе о детях, героически добывая для них пищу и медикаменты. Воспитанники Корчака изучали иврит и основы иудаизма. За несколько недель до Песаха в 1942 году Корчак провёл тайную церемонию на еврейском кладбище: держа Пятикнижие в руках, взял с детей клятву быть хорошими евреями и честными людьми.
 
Когда в августе 1942 пришёл приказ о депортации «Дома сирот», Корчак пошёл вместе со своей помощницей и другом Стефанией Вильчинской (1886—1942), другими воспитателями и примерно 200 детьми на станцию, откуда их в товарных вагонах отправили в Треблинку. Он отказался от предложенной в последнюю минуту свободы и предпочёл остаться с детьми, приняв с ними смерть в газовой камере.
 
Педагогическая деятельность
В «Доме сирот» Корчак ввёл новаторскую для тех лет систему широкого детского самоуправления, детский товарищеский суд, решения которого были обязательны и для руководства, плебисцит и т. д. Корчак читал лекции в Свободном польском университете и на Высших еврейских педагогических курсах, вёл работу в суде по делам малолетних преступников, выступал под псевдонимом «Старый Доктор» с воспитательными беседами по радио. Работы Корчака оказали значительное влияние на известного советского педагога В. А. Сухомлинского
 
 «Одна из грубейших ошибок считать, что педагогика является наукой о ребёнке, а не о человеке. Вспыльчивый ребёнок, не помня себя, ударил; взрослый, не помня себя, убил. У простодушного ребёнка выманили игрушку; у взрослого – подпись на векселе. Легкомысленный ребёнок за десятку, данную ему на тетрадь, купил конфет; взрослый проиграл в карты все своё состояние. Детей нет – есть люди, но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств…» Януш Корчак
 
1978 год был объявлен ЮНЕСКО годом Корчака.
Каждый год 23 марта в Польше и Белоруссии в воздух запускается воздушный змей в память о Януше Корчаке и детях, убитых в гетто.
 
По материалам из Интернета
L
 
 

Оставить комментарий

Читайте также

Медиа

Поздравление к 70-летию Победы Лев Леваев

Вопросы директору

Наши проекты

  • Монтажная область 1 копия 3

Наши друзья

  • WhatsApp Image 2022-12-06 at 23.05.01 (2)
  • RqkjdTFE
  • tzedek_banner

Реклама

  • rikc-banner-300
  • WhatsApp Image 2021-04-09 at 16.44.59 (2)

Мы в соц. сетях

11