Авторизация

×

Регистрация

×

МЕОЦ | ВАША СВЯЗЬ С ЕВРЕЙСКИМ МИРОМ

Репертуар зала “Амфитеатр” в мае

23 апреля 2014 / Главная
search
mjcc-zaglushka.png

12 мая
КЛУБ ДРУЗЕЙ БИБЛИОТЕКИ
Наш гость — журналист и писатель Афанасий Мамедов
Программу представляет Яна Любарская
 
Афанасий Исаакович Мамедов – русский писатель, журналист. Член Союза писателей Москвы и Российского ПЕН-Центра. Работал исполнительным директором журнала «Октябрь», PR-директором издательства «Время». Выпускающий редактор журнала «Лехаим».
Учился на отделении актёрского мастерства в Бакинском институте искусств, затем перевёлся в торговый техникум, откуда был призван на срочную службу. По возвращении из армии закончил учёбу в техникуме, получил диплом товароведа промышленных товаров. Работал художником-оформителем в бакинском Театре русской драмы, декоратором, прибористом в авиаотряде, оператором котельной, ночным продавцом в палатке на Калининском проспекте в Москве, грузчиком, заведующим букинистическим отделом в книжном магазине. В 1985 году переехал в Москву. Работал на «лимитном заводе», учился в Литературном институте им. А. М. Горького. Дебютировал в литературе в 1983 году. С 1993 года регулярно публикуется в журналах «Дружба народов» и «Октябрь». Автор романов «Хазарский ветер» (2000), «Фрау Шрам» (2004) (полные версии — в авторском сборнике «Время чёток»), «Патриций: роман номер сто» (в соавторстве с И. А. Милькиным; 2005), сборника прозы «Слон» (2004), повестей, рассказов, критических эссе. Финалист Букеровской премии (2003; роман «Фрау Шрам»), премии «Книга года» в номинации «Проза года» (2004; сборник «Слон»), премии им. Ивана Бунина (2005), премии «Ясная Поляна» им. Льва Толстого (2005). Лауреат премии им. Юрия Казакова за лучший рассказ («Бекар», 2007).
 
13 мая
КЛУБ ДРУЗЕЙ БИБЛИОТЕКИ
Презентация книги «КАРВИНГ. Декоративная резьба по овощам и фруктам».
Авторы – А.Махлис и А.Сагайдачная
Программу представляет Яна Любарская
 
Слово «карвинг» происходит от английского слова carving, означающего «вырезание».
Искусство карвинга по фруктам и овощам возникло на Востоке и за тысячи лет стало частью национальных традиций. Оно требует огромного мастерства, исстари передававшегося по наследству. В разных восточных странах карвинг основывается на разных технических приемах, которые существенно различаются. К примеру, китайская и японская техники очень похожи -там однозначно видна тенденция к вырезанию изображений животных, людей и иероглифов. Особенно доминируют рисунки с драконами, боевые сцены и поздравительные надписи. Мастера работают с широким рядом трафаретов и выемок.
Сходятся на мнении, что искусство карвинга пришло к нам из Юго-Восточной Азии, точнее из Таиланда. Однако есть точка зрения, согласно которой карвинг изначально зародился в Китае.
Согласно легенде, впервые произведения искусства из овощей и фруктов предстали перед тайской принцессой во время одной из королевских церемоний. Поскольку приближался таиландский праздник «кратонг» (когда жители страны запускают в воздух особые лампы и пускают по реке свечи в стилизованных под лотос лодочках), принцессе преподнесли «лодочку», украшенную вырезанными из продуктов животными.
С тех пор карвинг объявили национальным искусством и стали организовываться особые курсы, на которых можно было овладеть техникой изготовления подобных шедевров. Распространяясь в Азии, карвинг в каждой стране приобретал особые черты. Где-то (Таиланд) больше любили вырезать цветы и вообще растительные орнаменты, а где-то (Китай, Япония) — иероглифы и животных.
Позже карвинг стал постепенно проникать в Европу. Однако изначально здесь он не получил большой популярности. Предполагают, что причины этого следует искать в отличии «стола» Азии и Европы: азиатский стол нуждался в разнообразии, поскольку в нём преобладала растительная пища и хотелось придать родной кухне «красок»; европейский же стол от этого не страдал, здесь было и мясо, и рыба, и овощи… Еда и сама по себе выглядела вполне аппетитно, и всякие там «излишества» могли бы скорее вызвать недоумение и неодобрение (как же, перевод продукта!), нежели интерес.
Однако несмотря ни на что, с появлением ресторанов появилась потребность в красивой сервировке блюд и оригинальном оформлении помещений. А с появлением интереса к восточной кухне и про карвинг вспомнили и начали его активно внедрять.
В настоящее время во многих ресторанах Европы (да и России) можно увидеть красивые фигуры лебедей, цветов и тому подобные формы, которые призваны украшать интерьер и радовать глаз.
 
В учебном пособии впервые обобщен богатейший практический опыт, накопленный в этом виде искусства, приведена систематизация карвинговых изделий и композиций, описаны основы технологии их вырезания, даны рекомендации по использованию для карвинга различных овощей и фруктов и сохранению карвинговых композиций, приведен богатый иллюстративный материал. Занятия карвингом не только позволяют создавать красивые декоративные композиции из овощей и фруктов, но и способствуют развитию художественного вкуса, ручной умелости, прививают полезные трудовые навыки. Пособие адресовано студентам вузов, а также всем, кто интересуется созданием рукотворной красоты с использованием обычных продуктов.
 
15 мая
КЛУБ ДРУЗЕЙ БИБЛИОТЕКИ
Наш гость — поэт, журналист PR-директор московского еврейского театра «Шалом» Антон Трубкин
Программу представляет Яна Любарская
 
Антон Трубкин – родился в Москве 12 августа 1980 года, поэт, публицист, главный редактор Международного информационного агентства Shalom News, автор книги "Небо в осколках: галерея портретов ближневосточных лидеров" (2006). Ученик литературоведа Льва Аннинского и поэта Дмитрия Веденяпина.
 
А вот, что пишет Антон на своем портале «Shalom News»
Здравствуйте!
Меня зовут Антон Трубкин. Я главный редактор Международного информационного агентства Shalom News, на сайте которого вы находитесь. Наше агентство является новостным информационно-развлекательным порталом, мы публикуем новости международного значения о культуре, бизнесе, шоу-бизнесе, fashion-индустрии, общественной жизни России, Европы, Израиля, США и о многом-многом другом. Особое место в нашем информационном контексте занимают “еврейские новости”. Мы считаем, что еврейский народ внес настолько существенный вклад в развитие мировой культуры, что заслуживает отдельного внимания к нему. Даже название агентства – Shalom – мы взяли из еврейского языка, ведь это слово, ставшее сегодня почти интернациональным, символизирует мир и добро. Shalom News – Хорошие Новости! А ведь их так не хватает нам сейчас…
Также я являюсь соучредителем и продюсером нашего агентства. В силу моей нелюбви к постоянству я, кроме этого, занимаюсь литературой, шоу-бизнесом, фотографией, общественной деятельностью, считаю себя профессиональным pr-специалистом и хорошим поэтом. Мой друг, музыкант Герман Арвокас, генеральный директор Shalom News, пишет на мои стихи необычные и проникновенные песни.
 
19 мая
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ЕВРЕЙСКОЙ ИСТОРИИ
С лекцией «Еврейские общины в Крыму в древности , Средневековье,
Новое и Новейшее время» выступит председатель клуба д-р Александр Локшин
 
Трудно определить численность еврейского населения Крыма накануне присоединения его к России. Известна лишь численность некоторых общин: в Чуфут-Кале в 1660 г. — свыше трехсот семей; в Мангупе второй половины 18 в. — триста семей. Видимо, общая численность еврейского населения Крыма не превышала пяти тысяч (из них около трех тысяч караимов), то есть была во много раз меньше, чем в 15–16 вв.
После присоединения Крыма к России (1783) часть татарского населения и некоторое число караимов и крымчаков оставили Крым, и в конце того же года в Крыму проживали 469 еврейских семей, то есть две с половиной–три тысячи человек, по-видимому, равное количество караимов и крымчаков. В 1791 г. Крым был включен в область, где евреям разрешалось селиться (впоследствии названную чертой оседлости). Проживание евреев было запрещено в Севастополе (1829–59 гг., позднее запрет был частично снят) и Ялте (с 1893 г.).
После присоединения Крыма русские власти начали постепенно освобождать караимов от различных ограничений, налагавшихся на евреев. В 1795 г. караимы были освобождены от двойной подати, которой облагались евреи, и в дальнейшем последовал указ, отменивший по отношению к ним черту оседлости, и т. п., а в 1863 г. караимы были уравнены в правах с остальными российскими подданными. Большинство караимов Крыма проживали в Евпатории и Феодосии; в 1850-х гг. их насчитывалось 500 семей (две с половиной тысячи человек).
Крымская война (1853–56) явилась поворотным пунктом в истории евреев Крыма. С ее окончанием увеличилась эмиграция евреев в Крым, и уже в 1863 г. их численность достигла около пяти тысяч человек. Приток евреев продолжался и в последующие годы. Новоприбывшие, среди которых было немало отставных солдат, занимались в основном ремеслом и в меньшей степени торговлей. В 1881 г. численность евреев превышала десять тысяч человек. В эти годы в Крыму развивается еврейское просвещение, основываются синагоги, общинные учреждения, школы. Погромы 1881–82 гг., не затронувшие Крыма, способствовали переселению евреев в Крым и появлению групп палестинофилов (см. Ховевей Цион), связанных с одесским Обществом вспомоществования евреям-земледельцам и ремесленникам в Сирии и Палестине (см. Одесский комитет). В. Якобсон был в 1890-х гг. одним из видных крымских палестинофилов, а позже — уполномоченным Сионистской организации в Симферопольском округе. По переписи 1897 г. в Крыму проживало 28703 еврея-раббанита (включая крымчаков), составлявших 5,2% общего населения, и около четырех с половиной тысяч караимов. Подавляющее большинство евреев Крыма жило в семи городах: Симферополе (8951), Керчи (4774), Севастополе (3910), Карасу-Базаре (3144, из них около двух третей — крымчаки), Феодосии (3109), Евпатории (1592) и Ялте (1025). В 1914 г. число евреев Крыма достигло, по-видимому, 40–45 тыс. человек (из них около шести с половиной тысяч крымчаков), а число караимов — более восьми тысяч человек.
Еврейские погромы, которыми сопровождалась революция 1905–1907 гг., произошли в четырех городах Крыма: Феодосии (дважды), Керчи, Симферополе и Евпатории. Еврейская самооборона сумела в ряде случаев оказать серьезное сопротивление погромщикам. В этот период в Крыму действовали группы Це‘ирей Цион и По‘алей Цион. Последняя выпускала в Симферополе в 1906 г. газету «Молот». В журнале еврейской учащейся молодежи «Молодая Иудея» (Ялта, 1906) публиковал свои стихи С. Маршак. В начале Первой мировой войны еврейское население Крыма значительно увеличилось за счет беженцев из западных губерний России. Прибытие беженцев способствовало развитию в Крыму национального еврейского движения и еврейской культуры. Численность евреев Крыма в 1917 г. достигла 68159 человек (8,4% общего населения), из них, вероятно, около семи тысяч крымчаков; число караимов Крыма равнялось 9078.
Февральская революция 1917 г. принесла евреям Крыма равноправие и возможность участия в политической, общественной и культурной жизни России. Значительное число евреев участвовало (в различных партиях) в политической борьбе, развернувшейся в Крыму в 1917–20 гг. Большинство политически активных евреев примыкало к еврейским национальным партиям.
 
20 мая
Музыкальный критик, виолончелист, педагог телеведущий
АРТЕМ ВАРГАФТИК
Программу представляет Геннадий Вал
 
Артём Михайлович Варгафтик — российский музыкальный критик и телеведущий, радио- и тележурналист.
 
Окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории и Российскую академию музыки им. Гнесиных по классу виолончели и аспирантуру Московской консерватории по кафедре истории и теории исполнительства (1998). Играл на виолончели в нескольких оркестрах. С 1997 года — преподаватель истории виолончельного искусства в РАМ им. Гнесиных.
 
В 1994–2003 годах — музыкальный обозреватель радиостанции «Эхо Москвы», с 2004 года — ведущий программы «Спорная музыка» на канале «Маяк-FM».
 
С 1996 года — ведущий программ, посвящённых классической музыке, на телевидении: программа «Сад культуры» на Российском телевидении, цикл передач о Рихарде Вагнере на канале ТВЦ, программы «Партитуры не горят» и «Оркестровая яма» на телеканале «Культура»; музыкальный обозреватель программ «Положение вещей» и «Тем временем» (телеканал «Культура»). Дважды лауреат российской телевизионной премии «ТЭФИ» (2003, 2004).
 
Известность Артем Варгафтик получил благодаря передачам «Оркестровая яма» и «Партитуры не горят» на телеканале «Культура». Эти проекты были удостоены национальных телевизионных премий «ТЭФИ» в 2003 и 2004 годах соответственно.
 
В настоящее время А. Варгафтик является обозревателем «Радио России. Культура» и постоянным участником множества фестивалей и концертных программ в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.
 
В 2007 году началось активное сотрудничество Артема Варгафтика с Московской филармонией.
 
26 мая
ВЕНИАМИН СМЕХОВ
Программу представляет Геннадий Вал
 
Смехов Вениамин Борисович родился 10 августа 1940 года в Москве. Театром актер увлекся еще в школе, затем последовало Театральное училище им. Щукина, которое актер закончил в 1961 году. С 1965 года его судьба прочно связана с театром на Таганке. Позже в оной из своих книг Вениамин Смехов по праву назовет его феноменом. Из всех своих работ на Таганке актер выделяет спектакль «Мастер и Маргарита», где он играл Воланда вплоть до 1998 года. Ради того, чтобы сыграть эту роль актер специально приезжал из своих заграничных туров. После ухода из театра на Таганке в 1985 году актер работал два года в "Современнике, затем на время оставил актерскую профессию.
В кино Вениамин Смехов начал сниматься с 1968 года, сыграв свою первую роль в фильме Евгения Карелова «Служили два товарища». После роли Атоса в ленте «Д’Артаньян и три мушкетера» Смехов стал не только безумно знаменитым, но и одной из самых магических личностей в российском кино. Игра в кино для Смехова никогда не являлась занятием приоритетным. Из последних актерских работ следует отметить: «Ловушку для одинокого мужчины» и «Ключ».
С начала 90-х застать артиста в России практически невозможно. «Вольный художник» Вениамин Смехов ставит оперные и драматические спектакли в Германии, выступает с концертами и делает постановки в театрах Франции, Чехии, Израиля и Америки, где также преподает актерское мастерство в университетах. Несмотря на плотный график зарубежных поездок, Вениамин Смехов успевает делать успешные постановки и на российской сцене. Весной 2006 года в РАМТ состоялась премьера спектакля «Самоубийца», где он выступил режиссером.
В свое время Смехов отказался от звания «народного артиста». Сам он называет себя «не народным артистом», а «инородным». «И это – высокое звание», – подчеркивает сам актер.
Что касается близкого окружения – здесь стоит отметить, что после выхода фильма «Д’Артаньян и три мушкетера» экранная дружба четырех мушкетёров и Владимира Балона с годами переросла в теплые отношения и за пределами съемочной площадки.
 
О жизненной позиции
 
Мне кажется, в течение первых сорока лет своей жизни я растратил все свое эмоциональное имущество на других людей. Я сгорал от долженствования, от ответственности, я прожил огромную часть жизни как донор-общественник. Это в основном касалось Театра на Таганке и персонально Любимова, у которого, к счастью, абсолютно отсутствует чувство благодарности к актерскому составу. Поэтому он так много успел сделать для культуры больной страны. Это двойственность жизни, Дима. Последние 15 лет для меня — это время переучебы всему, чему переучивается вся мыслящая Россия. То есть работать на себя, отвечать за себя, без иждивенчества. Как у Пастернака: “С кем протекли его боренья? С самим собой, с самим собой”. Я должен только сам себе, я больше никому не должен: ни партии, ни правительству, ни звонким химерам, ни родным — никому.
 
… Из книги "Театр моей памяти"
 
Моя профессия – "актер драмы и кино". Учился в лучшей московской театральной школе – при Театре имени Евгения Вахтангова. У прекрасных мастеров и в отличной компании студентов. И в хороший отрезок плохой эпохи. Потом – Театр на Таганке. Почему мне так сильно повезло?
Во-первых, Бог избавил меня от чувства зависти к кому бы то ни было. Во-вторых, Он смолоду подарил мне острое чувство мимолетности и сюрпризности бытия. Отсюда мое сочувствие к завистникам и злопыхателям. Я считаю, что так проявляется мой эгоизм: выгоднее сокращать плохие эмоции, чем развивать сюжет обиды.
 
По материалам из интернета
L
 

Оставить комментарий

Читайте также

Медиа

Молитва 10 Швата

Вопросы директору

Наши проекты

  • Монтажная область 1 копия 3

Наши друзья

  • WhatsApp Image 2022-12-06 at 23.05.01 (2)
  • RqkjdTFE
  • tzedek_banner

Реклама

  • rikc-banner-300
  • WhatsApp Image 2021-04-09 at 16.44.59 (2)

Мы в соц. сетях

11