Авторизация

×

Регистрация

×

МЕОЦ | ВАША СВЯЗЬ С ЕВРЕЙСКИМ МИРОМ

Фильм М.Калика “До свидания, мальчики!” на экране зала “Амфитеатр”

Главная / Фильм М.Калика "До свидания, мальчики!" на экране зала "Амфитеатр"

Такие разные мальчики, такие разные у них подружки… Впереди маячит большое и светлое будущее в счастливой стране, море, приморский курортный город Евпатория, солнце, солнечные блики на воде, танго «Утомленное солнце», можно весь день купаться, а можно всем пойти на фильм про Максима. Они верят, что в их жизни сбудутся самые заветные желания… Фильм «До свидания, мальчики!» снят 1966 году. В советском кино «бушевала» оттепель. Приблизительно в этот же период выходят такие фильмы как «Я шагаю по Москве», «Время, вперед», «Июльский дождь», «Иваново детство» – ставшие классикой. Режиссеры внимательно всматриваются в лица экранных героев, их интересует не пафос событий, а движения человеческой души, камера оператора фиксирует внимание зрителей на мелочах: обстановка в комнате, капли дождя на тротуаре, лица прохожих и.т.д. И оказывается, эти мелочи создают удивительную атмосферу правдоподобности. Если у перечисленных фильмов прокатная судьба состоялась, то фильм Калика почти сразу лег на полку, так как режиссер эмигрировал в Израиль. Фильм родился во второй раз в конце 80-х годов. Перед началом сеанса известный киновед Александр Шпагин рассказал о творчестве Михаила Калика и о художественных особенностях этого фильма. Михаил Калик в начале 50- годов снял два вполне советских пафосных и агитационных фильма «Юность наших отцов» по роману Фадеева «Разгром» и «Атаман Кодр». А потом Калик делает резкий поворот в сторону поэтического, интеллектуального кино. Фильм «Колыбельная», «Человек идет за солнцем» получают международные призы. «До свидания, мальчики!» – это первый фильм в нашей стране снятый в стиле «ретро». Не очень далекое прошлое (1940 г.) тщательно и подробно воссоздается режиссером 60-х. Отсюда такой интерес к деталям и мелочам, которые характерны именно для этого времени. Режиссер не договаривается со зрителем по принципу «давайте представим», а практически переносит вас на машине времени в эти годы. Ощущение правдивости достигается и при помощи документальной стилистики. Режиссер как бы подглядывает за героями фильма при помощи скрытой камеры, а не снимает их на площадке. Поэтическая символика фильма видна в каждом кадре. Картина черно-белая, но игра солнечных лучей в морских волнах, озаренные внутренним духовным светом лица главных героев создают ощущение, что фильм цветной. И, конечно же, музыка Таривердиева! Романтическая, мелодичная, богатая тонкими нюансами – полноправный герой фильма. Она не иллюстрирует и не комментирует происходящее на экране, музыка тонко и изящно вплетена в кружево фильма. Изъять ее не возможно. Как невозможно выдернуть нить из кружева, не нарушив его рисунок. У фильма Калика долгая жизнь. Он и сейчас интересен зрителю. Вот несколько высказываний из Интернета по поводу фильма. – Фильм, который можно смотреть нескончаемое количество раз. Сейчас таких фильмов нет. Атмосфера лета, первой любви, необыкновенной музыки, и в тоже время надвигающаяся беда. Настоящий шедевр киноискусства. Есть фильмы с такой атмосферой ("Я шагаю по Москве" "До свидания, мальчики" и др.), где нет сегодняшней жестокости, безразличия, обыденности. Там есть ЖИЗНЬ, и мне всегда хочется ТУДА. Вот такие должны быть фильмы. – Впервые случайно увидела этот фильм поздно в ночи в прошлом году – и была потрясена тем, как тонко и нежно переданы в нем впечатления юности. Солнце, теплое море, в котором мы плескались часами, солнечные блики на воде, чудные улочки южного городка и неуловимая музыка, растворенная в воздухе…Почти уверена, что фильм снимался в городе моего детства – Евпатории. Хотя я жила в нем гораздо позднее, но некоторые уголки знакомы до боли. – Если бы М.Калик снял только эту картину, он уже мог бы считаться классиком. Это один из самых пронзительных фильмов о надвигающейся войне. – Удивительно, что человек с такой трагической судьбой, как Михаил Калик, снимал такие светлые, добрые, наполненные любовью и теплом фильмы. Пройдя сквозь суровые испытания сталинских лагерей, его душа не стала черствой или равнодушной, он не ожесточился против этого сложного мира. Вот у кого следовало бы поучиться! Михаил Калик – это режиссер с большой буквы. Жаль, что сегодня его творчество несправедливо забыто, сложно найти его работы и на различных видео или двд носителях, но здорово, что есть пусть и небольшая группа людей, которая помнит и с удовольствием смотрит его поэтичные картины. Фильм снят по одноименной повести Бориса Балтера. По этой ссылке вы можете прочитать это произведение. L
Кадры из фильма

Оставить комментарий

Медиа

Недельная глава с раввином Лазаром. Итро

Вопросы директору

Наши проекты

  • Монтажная область 1 копия 3

Наши друзья

  • WhatsApp Image 2022-12-06 at 23.05.01 (2)
  • RqkjdTFE
  • tzedek_banner

Реклама

  • WhatsApp Image 2021-04-09 at 16.44.59 (2)
  • rikc-banner-300

Мы в соц. сетях

11